Каталог статей |
Чернышова С. В., Воронько А.И., Камышный Д.
О.
Бенч-маркинг – трансформация смыслаВступление Украины во Всемирную торговую организацию (ВТО) в феврале 2008 г. ускорило интеграцию национальной экономики в мировую систему. Чтобы не остаться на обочине мировых взаимоотношений, отечественные производители вынуждены искать новые способы и методы повышения конкурентоспособности, производительности и эффективности производства. Сегодня, в эпоху глобализации бизнеса, компании осознают необходимость всестороннего и детального изучения и последующего использования лучших достижений конкурентов в целях собственного выживания. Мощным инструментом повышения конкурентоспособности продукции в условиях глобализации и гиперконкуренции по праву считается бенч-манкинг. Бенч-маркинг возник в Японии в конце 50-х годов XX столетия и вывел разрушенную страну в лидеры индустриального развития (этот феномен записан в истории как «Японское экономическое чудо»). В основе бенч-маркинга лежит сравнение конкурентоспособности выпускаемой продукции с лучшими мировыми образцами и разработка программ доведения качества продукции до мирового уровня. Возникнув в Японии в пятидесятые годы, бенч-маркинг охватил США. В 1979 году американская компания «Ксерокс» приступила к проекту «Бенч-маркинговая конкурентоспособность» для анализа затрат и качества выпускаемых продуктов в сравнении с японскими. Специалисты «Ксерокса» изучили опыт японских конкурентов и создали аппарат более совершенный, чем у японских фирм, снизив при этом издержки на 50% и время на разработку товара на 66%. К 2000 году бенч-маркинг прошел ряд формационных изменений по содержанию.
Использовать бенч-маркинг в современных условиях означает признать:
Как видим, бенч-маркинг показывает руководителю, где на его фирме или на рынке возникли проблемы с затратами и качеством, конкретизирует их. Сфера применения бенч-маркинга включает разработку стратегии, операции и управленческие функции, однако основным источником сведений о рынке и о конкурентах остается покупатель. Бенч-маркинг служит для обеспечения конкурентоспособности и создания предпосылок проверки производительности фирмы в условиях интернационализации процесса закупки сырья и материалов. Бенч-маркинг относится к совокупности управленческих инструментов таких, как глобальное управление качеством, измерение удовлетворенности покупателей. Таким образом, Бенч-маркинг является искусством обнаружения того, что другие делают лучше нас и изучением, усовершенствованием и применением их методов работы. Литература:
|