Каталог статей |
Магистрант Подгайко Н.В., к.э.н. Гридасов В.М.
ЕВРО – 2012 как катализатор привлечения иностранного капитала в УкраинуЛюбое государство, не смотря на уровень своего развития, стремится увеличить приток иностранного капитала. Последовательность изучения инвестиционной привлекательности страны для зарубежных инвесторов состоит из определенных этапов, к которым относятся:
Вопросами инвестиционной привлекательности государства занимается большое количество научных работников, таких как: Г. Александер, Дж. Бейли, И.А. Бланк, Ю.В. Богатин, А.А. Волков, Л.Дж. Гитман, В.М. Гридасов, О.Е. Исаев, А.А.Пересада, В.А. Швандар, А.Д. Шеремет. Как было отмечено А. Деревянко, исполнительным директором Европейской бизнес-ассоциации, - "Украина является страной с огромным потенциалом. Бесспорно, сильными сторонами Украины как государства, привлекательного для инвестиций, являются выгодное географическое положение, богатые природные и человеческие ресурсы. Но без системных реформ, о которых неоднократно говорило бизнес-сообщество, без четкой и понятной стратегии развития страны, без координации действий всех ветвей власти и без открытого диалога между бизнесом и органами управления этот потенциал не будет реализован"[5]. Одним из самых актуальных на сегодняшний день рычагов для привлечения в Украину иностранного капитала является проведение в стране футбольного чемпионата Евро – 2012. Это мероприятие может послужить достаточно мощным фактором для повышения инвестиционной привлекательности многих украинских регионов, прежде всего Донецкой, Харьковской, Львовской областей и города Киева. Целью работы является выявление и анализ перспектив привлечения иностранного капитала в Украину, для чего необходимо решить задачи, посвященные анализу инвестиционного потенциала Украины и в частности отдельных ее регионов, а также изучению возможных путей привлечения иностранных инвестиций. Что касается Донецкого региона, то сейчас прямой путь выхождения из кризиса для него невозможен без серьезных инвестиционных вложений. Но для этого Донецку необходимо закрепить за собой звание города с высокоразвитой культурой, экономикой, интеллектуальной собственностью и огромным потенциалом развития. Как отметил директор Донецкого информационно-аналитического центра Кирилл Чабанов, - «…чтобы сделать образ Донетчины более позитивным, необходимо больший упор делать на защиту и развитие интеллектуальной собственности, образование, поддержку и популяризацию вузов»[5]. Важной проблемой в донецком регионе, в частности, в Донецке, остается развитие туристического бизнеса. Евро-2012 пройдет, и привлекать туристов будет уже нечем. Тогда возникает вопрос «кому будут нужны дорогостоящие пятизвездочные гостиницы и развлекательные комплексы?» Ведь по статистическим данным, в 2009 году нашими туристами было вывезено из области 30 млн. долларов, а суммы, поступившие от иностранных туристов, составили только 100-130 тыс. долларов[3]. Следствием вышесказанного является то, что в Донецке крайне необходимо повышать культурную и интеллектуальную сферы, искусство и туризм. К наиболее действенным и актуальным методам повышения инвестиционной привлекательности Украины можно отнести:
Без сомненья, единственно верного и несомненно правильного способа повышения инвестиционной привлекательности региона или государства в целом не существует, но об одном можно смело утверждать – каждая страна должна максимально эффективно использовать свои конкурентные преимущества. Литература
|