Каталог статей |
Подмогильная О.И.
Сущность формирования кооперативных маркетинговых стратегий предприятийНа данный момент для украинской экономики является характерными новые преобразования, которые ориентируются на формирование устойчивого рыночного механизма, а в Украине он отнюдь не идеален. Недавно нагрянувший кризис на некоторое время практически полностью заморозил почти все отрасли и рынки. Банки и другие компании, которые специализируются на услугах, либо перестали нормально работать, либо обанкротились. Несмотря на то, что первая волна кризиса уже миновала, и экономика начала понемногу приходить в чувства, вполне вероятна вторая волна кризиса, которая может быть отнюдь не слабее первой. В аспекте данных событий, украинский бизнес попадает в жесткие экономические условия и для того, чтоб в них выжить, компании обязаны изучать, использовать и внедрять в свою деятельность разные экономические инновационные технологии. На сегодняшний день в теории достаточно хорошо рассмотрены и проработаны вопросы, связанные с маркетинговой стратегией отдельно взятых предприятий. При чем как стратегии отдельно взятых ТОВ, так и мегакорпораций. Но тем не менее, глобализация ведет к тому, что предприятия с целью самосовершенствования собственных позиций, должны формировать корпоративные связи и корпоративные стратегии, соответственно, в результате которых появляется новое явление: «сетевая экономика». Начать рассматривать данний вопрос следует с определения и объяснения возникновения корпоративных маркетинговых стратегий. В нашем мире, когда благодаря глобализации стираются даже границы целых государств, следует говорить о появлении больших корпоративных обьеденений, которые благодаря сотрудничеству, несмотря на свое локальное размещение, стараются извлечь из возможностей друг друга максимально возможные выгоды и добиться более сильных конкурентных преимуществ. В данном аспекте и возникают связи между разными предприятиями, которые могут объединяться, и создавать некий общий вектор деятельности, называемый общей маркетинговой корпоративной стратегией. Корпоративная маркетинговая стратегия – это стратегия, которая описывает, систематизирует и анализирует общее направление деятельности объедененных по определенному признаку предприятий, развитие их производственно-сбытовой деятельности, сбалансированность портфеля товаров и услуг. Так, существование корпоративных объединений тесно связано с понятием «индустриальная цепочка», которая включает в себя все стадии производства, доводящие сырьевые материалы до удовлетворения спроса конечных потребителей. Именно в ее звенья и являются обычно отдельными компаниями, которые и составляют в итоге частицы корпоративного объединения, которым для более выгодной позиции на рынке необходимо придерживаться таких норм и правил деятельности, чтобы это было выгодно как отдельным элементам «единого производства», так и системе в целом. Таким образом, не только для поддержания своей позиции на рынке конкретным предприятием, а и для достижения более значимых конкурентных преимуществ такие корпоративные объединения должны разрабатывать единую корпоративную маркетинговую стратегию. В соответствии с вышеизложенном, имеем дело с новым экономическим явлением: конкурентоспособным экономическим симбиозом (когда одна стратегия отдельного звена дополняет другую). Соответственно, в этих условиях, невозможно рассматривать отдельное предприятие с его конкурентными маркетинговыми стратегиями, а необходимо досконально изучать явление в целом, охватывать всю совокупность субъектов деятельности, которые будут являть собой некое межорганизационное объединение во всех его проявлениях и со всеми его связями, маркетинговая стратегия которого, должна быть направлена на достижения единых целей, то есть она должна быть интегрированной и холлической для этого симбиотического образования. Корпоративная маркетинговая стратегия должна интегрировать маркетинговые стратегии всех участников корпоративного симбиотического объединения, так как они составляют звенья индустриальной цепочки, а общая направленность всех их стратегий приведет к формированию конкурентных преимуществ на рынке не только какого то одного элемента, но и всей цепочки в целом. Формирование единонаправленной корпоративной стратегии является основой для формирования частных стратегий предприятий и, как следствие, все это позволит обеспечить появление синергетического эффекта от взаимодействия всех участников их стратегий и маркетинговых усилий. Также, правильно сформированная стратегия позволит определять наиболее сильных участников цепочки, исключать, заменять или стимулировать наиболее сильных, выделяя, таким образом, критерии, которые позволят выявлять эффективные звенья и формировать эффективную цепочку. |