Каталог статей |
Воздроганова А.С., Чуприна М.А.
Практические аспекты мотивации персонала в условиях кризисаОсобенную актуальность мотивация приобретает сегодня, в условиях экономического спада. Ведь экономический кризис грозит компании не только финансовыми проблемами и ослаблением позиций на рынке, но и потерей квалифицированных специалистов, без которых невозможно удачно вести бизнес. Очевидно, что в сложившихся обстоятельствах ни настроение, ни мотивация у сотрудников совершенно не способствуют тому, чтобы они были наполнены идеями и верой в светлое будущее. Напротив, повышается их неудовлетворённость, вследствие чего даже те ситуации, на которые они раньше просто не обращали внимания или не воспринимали близко, теперь наводят на размышления и способны подтолкнуть к радикальным решениям. А. Маслоу предложил отличную систему мотивации и описал пять уровней потребностей, которые следует удовлетворять, начиная с первого уровня: физиологические потребности, потребность в защищенности, безопасности, потребность в принадлежности к социальной группе, потребность в уважении и признании, потребность в самовыражении [1]. Целью данного исследования является рассмотрение особенностей мотивация персонала в условиях кризиса. Таким образом, мотивацию можно определить как, совокупность побуждающих факторов, определяющих активность личности, к ним относятся мотивы, потребности, стимулы, ситуативные факторы, которые детерминируют поведение человека [1]. Было установлено, что производительность труда внутри компаний растет достаточно медленно или вовсе снижается, на это влияют следующие факторы: состояние мировой экономики, сокращения коллег, недостаток коммуникации, возросший круг обязанностей. Анализ исследований практических аспектов мотивации позволил сделать следующие выводы: Должна ли компания дополнительно мотивировать персонал в условиях кризиса? Ротация ответов:
Кризисная ситуация в экономике заставляет? Ротация ответов:
Чтобы достигнуть мотивации в условиях кризиса каждый руководитель должен ответить на такие вопросы:
Ответив на вышеперечисленные вопросы необходимо выполнить следующие действия для повышения мотивации сотрудников в условиях экономического спада:
Одними из основных задач руководителя любой компании остаются прогнозирование и предотвращение кризисных ситуаций, а также своевременное проведение необходимых преобразований внутри предприятия, сопровождаемое грамотной работой с персоналом. Однако при наступлении кризиса определение состава мер по его преодолению, в том числе и в области мотивирования персоналом, должно проводиться в кратчайшие сроки и корректироваться по мере развития событий. Реализация предложенные действия позволит руководителю повысить мотивацию своего коллектива даже в условиях экономического спада. Литература:
|