Каталог статей

В.о. доцента Иванов А.Н., студент 4 курса Евсюков Е.
Николаевский межрегиональный институт развития человека «Украина» ОМУРЧ «Украина»

Перспективы развития глобальных туристических систем бронирования в Украине

Туристическая отрасль, в своей работе и организации, схожа на любую другую экономическую сферу деятельности. Однако, можно выделить одну особенность – связующим центром, удерживающим разных производителей в рамках туристической отрасли, является информация. Информационные потоки обеспечивают связи между производителями туристических услуг, связи между производителями и потребителями этих услуг, причем они идут не только в виде потоков данных, но выступают также в форме услуг и платежей.

Про рост применения информационных технологий говорит тот факт, что туризм входит в пятерку, а по некоторым данным уже в тройку отраслей с наибольшей долей реализации товаров и услуг через Интернет [1, c. 149].

Существует множество инструментов и систем, способных помочь туристическим компаниям рекламировать свои услуги в сети Интернет, привлекать и информировать потенциальных клиентов о будущих и текущих туристических продуктах. Помимо традиционных способов оплаты, предлагаются и новые, позволяющие используя современные платежные системы, значительно ускорить процесс приобретения турпродуктов.

Одним таким неотъемлемым компонентом в работе зарубежных туристических компаний, является бронирование туруслуг с использованием глобальных систем бронирования (GDS).

Впервые они были разработаны несколькими авиакомпаниями, дабы сократить расходы на связь и уменьшить нагрузку на персонал служб резервирования.

Глобальных систем четыре – Amadeus, Galileo, Sabre и Worldspan. Amadeus охватывает Европу, Galileo имеет распространение в США и в некоторых европейских странах. Меньший охват у Sabre и Worldspan [2, c.110–111].

Простая фактически, с одной стороны, но достаточно сложная технологически, с другой схема взаимодействия клиентов, посредников, и производителей туруслуг, за рубежом является признанной и повсеместно используемой. Без применения таких систем, зарубежные компании не мыслят свою работу, и становятся абсолютно не конкурентоспособными на этом рынке.

Несколько иная ситуация наблюдается среди отечественных туристических компаний и турпроизводителей. Среди украинских гостиниц и других средств размещения активно используют такие системы как правило новые частные гостиницы, гостиницы отвечающие всем требованиям и стандартам качества европейского обслуживания и ориентированные на иностранного клиента. Они вынуждены использовать привычные для иностранцев, системы бронирования и оплаты услуг. Остальные участники этого рынка, включая и потребителей туруслуг достаточно вяло используют такую схему работы. Тому есть следующие причины:

  • причина недоверия и «боязни». Многие компании туристического рынка с недоверием относятся к работе подобных систем, предпочитая им «живое» общение между менеджерами агентства и гостиницы, а также средства Интернет-общения. Также можно отметить нежелание работать с такими системами по причине кажущейся сложности их эксплуатации, необходимости длительного обучения и т.д.
  • слаборазвитые современные платежные системы. Здесь, прежде всего, нужно сказать об ограниченном использовании кредитных карт, систем электронных платежей, систем удаленного банкинга. С одной стороны, это связано с еще только формирующимся банковским сектором нашей страны, как в отношении стоимости их услуг, так и ассортимента. Особенно это касается использования систем удаленного управления банковскими операциями. С другой стороны, проблема, опять-таки, заключается в недоверии к таким платежным системам, в основном по причине бытующего мнения относительно недостаточного обеспечения безопасности их функционирования.
  • довольно малое количество представленных в системе Украинских объектов размещения и туруслуг. Такая ситуация складывается прежде всего как под влиянием вышеперечисленных факторов, так и по причине довольно высокой стоимости владения и обслуживания подобных систем. Тем более, что они, как правило, используются с различными автоматизированными системами управления, что тоже является недешевым приобретением.

Однако под влиянием глобальных интеграционных процессов, направленности внешней политики нашего государства на сотрудничество и партнерские отношения со странами Европейского сообщества, Украина становится всё более узнаваема как один из Европейских туристических центров. Это накладывает определенные требования на уровень сервиса, в том числе касательно удобства приобретения туристических услуг.

Таким образом, можно утверждать, что несмотря на некоторые сдерживающие факторы, которые представляют собой лишь временные явления трансформирующейся отечественной экономики, развитие глобальных систем бронирования имеет большие перспективы и их развитие будет происходить одновременно с развитием и интеграцией национального туристического сектора экономики в европейскую и общемировую туриндустрию. Это подтверждает и официальная статистика: с каждым годом Украину посещает все больше иностранных туристов.

Литература:

  1. Мальська М.П., Худо В.В., Цибух В.И. Основы туристического бизнеса / М.П. Мальська, В.В. Худо, В.И Цибух // Учебное пособие. – Киев: Центр образовательной литературы, 2004. –272 с.
  2. Чигирь Л. Гостиничный бизнес: как организовать бронирование мест по Интернету / Л. Чигирь // Бизнес. – 2003. – № 24 (543). – С. 110–113.