Каталог статей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Абдрахманова Г.Т.
Джумиян
Айдар
Анализ лизингового финансирования компаний ТОО «Интерстройсервис и К»Компания ТОО «Интерстройсервис и К» обратилась в АО «Альянс Лизинг», с целью получения в финансовый лизинг: Седельный тягача МАЗ 544069 и Полуприцеп 975 800 012-2 ед. В связи с тем, что реализация Компании растет, в 2005 г. было принято решение увеличить торговые площади. Также в конце 2005 года был приобретен магазин «Классик» (на данный момент магазин «СтройЮг»), ранее специализировавшийся на реализации строительных материалов. Магазин находится в оживленном и развивающемся новом районе г. Караганды - Юго-восток. Преимуществом данного магазина является то, что магазин был действующим строительным магазином, имел наработанную клиентуру, и профиль торговли не изменился. На сегодняшний день торговая сеть представлена 17 магазинами в семи городах республики. В каждом филиале, в котором имеется магазин, имеются и складские помещения с железнодорожными тупиками. Материально-техническая база, полное технологическое оснащение офиса и сети магазинов делают предприятие максимально доступным и удобным для клиентов и поставщиков. Все магазины расположены в оживленных районах и удобны как для розничной, так и оптовой торговли Наличие соответствующего программного обеспечения обеспечивает систематизированный приход и расход товара, его складирование, калькуляцию и прохождение денег через кассу. Это, в свою очередь, позволяет оперативно отвечать на запросы клиентов о наличии того или иного вида товара на складах и в местах продаж как в г. Караганде, так и в филиалах в городах Казахстана. В настоящее время в магазинах представлена такая продукция ведущих отечественных и зарубежных производителей, как кафель, линолеум, потолочное покрытие, обои, краски, сантехника, столярные изделия и другие товары, соответствие требованиям и стандартам которых подтверждено сертификатами качества. Увеличение объемов реализации товара Компанией обусловлено ростом спроса на данный вид товара, в связи с интенсивным строительством крупных городах республики, особенно в столице г. Астане, Караганде, а также в северном регионе - Петропавловске и Кокшетау. Данное утверждение подтверждают сведения из вышеприведенных таблиц: рост по г. Астане составил 30%, г. Караганде 42%. Кокшетау 48%. В целом по Компании рост в 2008 году по сравнению с 2007 годом составил 57%, рост среднемесячных объемов 2006 г. по сравнению с 2005 г. - 68% . Поставщиков ТОО «Интерстройсервис и К» Наиболее крупными поставщиками компании являются Казахстанские поставщики: ТОО СП «Алина», г. Алматы (сухие смеси для различных работ), ЗАО «Евротек Инд. ЛТД», г. Алматы (лаки, краски, растворители и т.п.), ТОО «Семмикс», г. Семипалатинск (Сухие строительные смеси) Страны СНГ: ООО «Центр комплектации Мастер», г. Новосибирск, (стеновые панели из ДСП. Сопутствующий материал - уголки, клипсы, наличники, и т.д.), ООО «Керама Экспорт» (плитка керамическая, керамические изделия (напольные, настенные, бордюры и декоры)., Сантехнические изделия (Сантехнические изделия). Зарубежные: AZAL Shipping, ОАЭ (Сантехнические материалы), ТОО «TIR-LOGISTICS», Германия (Потолочное покрытие). XINJIANG QITAI XILU СО. LTD, Китай (Строительно-отделочные материалы) и т.д. ОКУПАЕМОСТЬ ПРОЕКТА сред, стоимость транспортировки авто составляет 150 тенге/1км. расход топливо на 100 км. - 40 литров. цена I литра 55 тенге – 22.00 тенге за 1 км. зарплата водителя – 30.00 тенге за 1 км. переменные расходы – 52.00 за 1 км. Прочие расходы - 40 000.00 тенге на 1000 км. Полные расхода на 1000 км. - 92 000.00 Цена 1 км. Аренды составляет 150 тенге (1000км.* 150 = 150 000.00 тенге) Себестоимость (расходы) на 1000 км. Составляет - 92 000.00 Валовая прибыль (сумма экономии на 1000 км.) ~ 58 00.00 тенге (доля - 38.6%) Компания несет большие расходы на аренду транспорта для доставки товара от поставщиков, ниже приведены количество рейсов, города Поставщиков товара и средняя стоимость рейса.
Вариант-1
278 200.00*134 = 37 278 000.00 тенге 37 278 000.00 тенге расходы компании на аренду автотранспорта за 2005 год для доставки груза по 3 - маршрутам доля себестоимости составляет 38.6% соответственно - 14 389 308.00 тенге сумма экономии Вариант-2
Общее89250+35150+52800 = 177 200.00*150= 26580 000.00 177 200.00*92 = 16 302 400.00 Сумма экономии 10 277 600.00
Вариант-3 Один рейс Алматы - Караганда составляет ~ 1000 км. Аренда транспорта составляет 150 тенге Себестоимость на 1 км. Составляет 92 тенге Сумма экономии 150 - 92 = 58 тенге * 1000 км. = 58 000.00 тенге за один рейс по маршруту Алматы - Караганда
Погашение лизинговых платежей ежемесячно составляет 700 000.00 тенге. Компания планирует погашать лизинговые платежи за счет экономии расходов периода по аренде Автотранспорта. Потребность и спрос. - Спрос на данный вид товаров - на рынках города и области - как правило, подвержен сезонности. Так как ремонтно-строительные работы помещений, зданий проводятся в основном в период весна-лето-осень. На сегодня потребность в отделочно-строительных материалах, как уже указывалось, постоянна. ТОО в настоящее время придерживается такой политики: позиционирует практически по всем видам отделочных строительных материалов, имея значительные запасы товаров на складах. Это позволяет Фирме следующее: удерживать позиции крупного поставщика отделочно-строительных материалов в указанных регионах как за счет больших объемов так и за счет низких цен, отвечать на все запросы потребителей: как строительных по оптовым заказам так и населения по мелким заявкам. Анализ аналогов продукции и цен. Конкуренция на данный момент по реализации строительных материалов — существует. Аналогичную продукцию реализуют такие фирмы в городе, как ТОО фирма "Антал & клуб Фауна", ТОО «Центрстрой-7», ТОО «Мастер», а также мелкие и средне-строительные магазины. По ценам надо отметить, что от поставщиков фирма получает товар со скидкой, в связи с чем, розничные цены ниже примерно на 5%, чем у ТОО фирма "Антал & клуб Фауна". Кроме того, запасы, имеющиеся на складах фирмы-ТОО «Интерстройсервис и К» позволяют удовлетворить любой спрос, в связи с чем, нет проблем с реализацией. Фирма же "Антал & клуб Фауна», к примеру, проводит акции и распродажи перед новогодними праздниками с целью увеличения товарооборота. Этот факт уже свидетельствует о существующих проблемах с реализацией товаров. По г. Астане - главный конкурент - фирма ТОО «Мастер», владеющий крупным супермаркетом, реализующим строительные материалы на площадях в несколько больше площадей Компании. Политика ценообразования – в политике ценообразования фирма придерживается следующей политики: цены рассчитаны на все слои населения: в магазине есть товары, доступные населению со средним достатком и материалы, рассчитанные на высокий уровень достатка. Огромное внимание в связи с этим уделяется ассортименту товаров. Важным фактором при ценообразовании является тот факт, что товар от своих поставщиков ТОО получает с большими скидками, что позволяет ему удерживать цены на 5-10% ниже, чем у других фирм. Анализ конкурентов (наименование, объем продаж, краткая характеристика реализуемой продукции и пр.); наличие монополистов на рынке производства/реализации. Основными конкурентами являются: ТОО фирма "Антал & клуб Фауна", ТОО «Мастер», ТОО "Центрстрой - 7", ТОО «Kazameta»
ТОО "Интерстройсервис и К" занимает первые позиции среди конкурентов по розничной реализации (как по объемам реализации, так и по наличию торговых площадей). Кроме этого, главным отличием Компании является наличие обширной сети строительных магазинов, тогда как у других конкурентов бизнес дислоцируется в основном в одном городе. Наиболее реальные конкуренты -ГОО фирма «Антал & клуб Фауна», у них так же имеется несколько магазинов в других городах (Атырау, Алматы ) и ТОО «Мастер» (два строительных магазина -в Караганде и Астане) , однако и они значительно уступают ТОО «Интерстройсервис и К» по объемам реализации и охвату рынка. ТОО «Центрстрой-7» и ТД «Слат» работают несколько в ином сегменте рынка (занимаются только оптовой реализацией стройматериалов), поэтому фактически не являются конкурентами для Заёмщика. Раньше конкуренцию составлял ТОО «Промимпекс», однако в 2005 г. ТОО выкупил долю этого конкурента (магазины «Комфорт» и «Классик», теперь переименованы в «Стройвик» и «Стройюг»), за счет этого Заёмщик значительно упрочил положение фирмы на рынке. В других регионах по конкуренции можно отметить следующие магазины: новоселов» по ул. Лермонтова (ассортимент товаров широкий, товар различного производства), однако цены на порядок выше, поэтому магазин «Стройдар» является наиболее популярным среди населения города. Доля в Павлодаре -30%,«Все для Новоселов» -35%, прочие реализаторы (рынок, мелкооптовые фирмы) -35%, Доля, занимаемая ТОО «Интерстройсервис», к которой он принадлежит, на данном рынке. В целом на рынке строительных материалов среди известных в г. Караганде фирм ТОО "Интерстройсервис и К" занимает примерно около 35% от общего объема реализации, на втором месте по объемам - ТОО фирма "Антал & клуб Фауна" (около 20%). В других городах доля Компании составляет: Павлодар (30%), Петропавловск (52%), Кокшетау (60%), Астана (20%), Джезказган, Экибастуз, Талдыкорган (10-15%). В г. Алматы долю Компании определить трудно, т.к. магазин только открылся, после раскручивания магазина доля Компании составит около 3 %. Основные потребители (наименование и краткая характеристика, каналы сбыта, наличие договоров поставок и протоколов о намерениях и пр.). - Фирмы, предприятия и население следующих городов: Астана, Караганда, Кокшетау, Петропавловск, Павлодар, Джезказган, Экибастуз, Талдыкорган, Алматы. Реализация идет через собственные магазины и со складов в этих городах (в г. Экибастуз и Алматы магазины арендуются). Фирма работает с такими крупными клиентами, как: ОАО "Испат-Кармет", УД Боолы. ГУВД. Автопарки №3 и №5, Казахтелеком, Карагандинская ОДТ, КарГУ, КарГТУ, аппараты Акима Абайского и Иуринского районов, ГЦВП, компания Валют - Транзит и другие. К таким клиентам фирма применяет гибкую систему скидок. Наличие собственного автотранспорта позволяет оказывать фирме услуги населению по доставке товара. Компании «Валют-Транзит» в городе при ремонте и строительстве своих помещений сотрудничает только с ТОО «Интерстройсервис и К»: Валют-транзит Строй, Валют-Транзит Парк, Валют-Транзит Золото, Валют-Транзит Ломбард, Валют-Транзит Банк. Поставки по всем перечисленным потребителям — юридическим лицам - производится в основном без заключения договоров, по счетам-фактурам. Компанией ежегодно планируются объемы реализации с учетом действующей ситуации на рынке строительных материалов, В таблице приведены данные по планируемым и фактическим продажам за 2005-2009 гг.
Как видно из таблицы, ежегодный прирост объемов реализации составляет около 50- 60%. С учетом этого на 2009 год планируется объем реализации около 6 345 000,0 тыс. тенге. Увеличение объемов планируется достичь за счет увеличения торговых площадей (летом планируется запустить еще 8 магазинов в гг. Талдыкорган, Тёмиртау, Экибастуз, Балхаш и Петропавловск), кроме этого планируется увеличение товарных остатков и приобретение складских помещений в г. Караганда, с которых будет производиться оптовая реализация. Окупаемость данного проекта по погашению лизинговых платежей, ставится упор за счет экономии расходов периода на аренду автотранспорта, компания является основным лидером-продавцом строительных материалов в центральном и северном Казахстане. Ежегодный рост рынка строительства в данном регионе составляет 40-50%, соответственно повышение спроса на строительные материалы Положительные факторы:
Недостаток:
На основании вышеизложенного проект можно рассматривать как инвестиционной - привлекательным, считаю возможным предоставить финансирование на условиях изложенным в проекте. |