Каталог статей

Калашникова И. Р., Челышева Т. В.
Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского, Украина

Процессы финансовых обеспечений торговых предприятий в условиях кризиса

В современных условиях хозяйствования, создание эффективно функционирующих предприятий торговли выступает не только условием укрепления рынка, но и фактором решения многих экономических и социальных проблем.

Актуальность темы обусловлена тем, что в условиях рыночной конкуренции залогом устойчивого развития торгового предприятия является его оптимальное финансовое обеспечение, создание эффективной системы управления, укрепление теоретической и методической базы. Все эти факторы создают основу для роста экономического благосостояния и социальной удовлетворенности населения, становясь основополагающими условиями успешного развития торговой сферы на этапе рыночных преобразований. Изучением данной проблемы занимались Авдошина З.А., Г.В.Савицкая, Выскребцев В.А, Иванов В.Н.

Финансовое обеспечение - это обеспечение предприятия основными и оборотными активами, собственными и заемными финансовыми ресурсами, достаточными для выпуска предусмотренного объема продукции.

Финансовое обеспечение торговых предприятий предполагает бесперебойность процесса реализации товаров/услуг, минимизацию затрат, связанных со сбытом продукции. Это возложено на менеджеров, которые должны обеспечить надежное снабжение предприятия необходимыми ресурсами, особенно для успешного развития предприятия в целом. Это предполагает изучение цен и качества поставляемого оборудования и сырья, репутации поставщиков, оперативность и пунктуальность поставок, а также обеспечение предприятия развитыми средствами коммуникаций, теплом, водой, электроэнергией и т.п. Большое внимание менеджерам следует уделять изучению отношений предприятия со всеми его контрагентами.

В условиях кризиса процессы финансовых обеспечений торговых предприятий должны выполнять следующие основные задачи:

  • определение структуры предприятий торговли;
  • выделение основных процессов деятельности;
  • выделение части рынка или группы потребителей;
  • определение взаимоотношений сегментов рынка;
  • выявление основных управленческих связей;
  • выбор источников финансирования.

При выборе источников финансирования деятельности торгового предприятия необходимо решить пять основных задач:

  • определить потребность в краткосрочном и долгосрочном инвестировании;
  • выявить возможные изменения в составе товаров/услуг в целях определения и оптимального состава и структуры;
  • обеспечить постоянную финансовую устойчивость;
  • с максимальной прибылью использовать собственные и заемные средства;
  • снизить расходы на финансирование хозяйственной деятельности.

В условиях кризиса рыночной экономики торгово - сбытовая деятельность предприятия невозможна без использования заемных средств, к которым относятся:

  • кредиты банков,
  • коммерческие кредиты, т.е. заемные средства других предприятий/ организаций и др.

Привлечение заемных средств позволяет торговому предприятию ускорять оборачиваемость оборотных средств, увеличивать объемы реализации продукции. Однако использование данного источника приводит к возникновению определенных проблем, связанных с необходимостью последующего обслуживания принятых на себя долговых обязательств. До тех пор пока размер дополнительного дохода, обеспеченного привлечением заемных ресурсов, перекрывает затраты по обслуживанию кредита, финансовое положение торгового предприятия остается устойчивым, а привлечение заемного капитала является эффективным.

Таким образом, можно сделать вывод, что процессы финансовых обеспечений торговых предприятий в условиях кризиса — это важный этап, в котором должна участвовать вся управленческая команда предприятия. Ведь целью финансового обеспечения торгового предприятия является бесперебойность процесса реализации продукции, а следовательно – минимизация затрат, связанных со сбытом. Устойчивое развитие торгового предприятия - это всегда результат умелого, тщательно просчитанного управления всей совокупности внутренних и внешних факторов, определяющих результаты деятельности предприятия.

Литература:

  1. ">[сылка более недоступна}
  2. [сылка более недоступна}
  3. [сылка более недоступна}