Каталог статей |
Чернышева С. В., Здор В. И.
Логистический аутсорсингВ статье рассмотрен логистический (транспортный) аутсорсинг, причины его использования, а также порядок его проведения. В новых экономических условиях (кризис), когда всерьез обсуждается вопрос выживания, компании вынуждены пересматривать подходы к организации бизнеса, отсекая или ограничивая до минимума все несущественное: непрофильные виды деятельности, вспомогательные активности, центры затрат. Но при этом никуда не исчезает потребность в продукте такой непрофильной деятельности. Решением этой проблемы занимались Дж. Брайан Хейвуд, Михайлов Д. В., Московой Б. В. Есть два выхода из этой ситуации:
Эта передача и называется аутсорсингом. В данный момент важное место занимает аутсорсинг бизнес-процессов. Он включает в себя и логистический аутсорсинг. Дадим его определение: логистический аутсорсинг – это либо внешнее управление вашими логистическими активами, либо продажа логистического продукта – комплекса логистических и сопутствующих им услуг. Проведение логистического аутсорсинга включает несколько этапов: а) для начала необходимо провести оценку сложившейся ситуации. Для этого можно использовать собственные силы либо обратиться к независимым экспертам. Первый вариант не потребует каких-нибудь дополнительных затрат в отличие от второго, зато второй вариант даст наиболее объективную оценку. К тому же дополнительные расходы на логистический аудит при нынешних расценках весьма невысоки для большинства предприятий отрасли. Для реализации перехода компании на логистический аутсорсинг целесообразно создать проектную группу во главе с руководителем проекта. Численность проектной группы не более пяти человек, в ее состав следует включить наиболее подготовленных руководителей по направлениям: планирование, финансы, бухгалтерия, информационные технологии, документооборот; б) далее составляется проект перехода на логистический аутсорсинг. На всех этапах разработки проекта не исключается сотрудничество с консалтинговыми компаниями. Основные вопросы, на которые проект должен дать ответы:
в) следующий шаг – поиск логистического оператора. В нынешних условиях целесообразно проводить поиск на конкурсной основе с использованием средств массовой коммуникации и ресурсов Интернета. Операторов должно быть несколько. Например, три: один оператор будет основным, один – резервным, еще один – для подстраховки в непредвиденных ситуациях. Логистический оператор уровня «системного интегратора» должен объединить всю цепь поставок на единой информационно-технологической платформе. Таким образом, передавая логистическому оператору непрофильные функции, вы приобретаете возможность управлять доходностью не только своей компании, но и всех участников цепи поставок. Таким образом, с помощью перехода компании на логистический аутсорсинг достигается: а)
возможность сконцентрировать свои ресурсы на основном виде бизнеса;
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
|