Каталог статей

Щербаков Е.
Научный руководитель: Воронина А.А., ст. преподаватель

Донецкий национальный университет экономики и торговли имени М. Туган-Барановского

Электронный пиар как эффективный инструмент деятельности для предприятий Украины

Сегодня эффективным и востребованным способом позиционирования и продвижения продукции является электронный пиар. Именно он приходит на смену Интернет-рекламе и баннерным сетям. Благодаря универсальному коммуникационному каналу Интернет, бизнес получил неограниченные возможности PR-продвижения, способного не только «информировать» и привлекать потенциальных клиентов, но и целенаправленно воздействовать на поведение покупателей и, в конечном итоге, управлять спросом.

Электронный пиар – это комплекс мероприятий, который включает в себя стратегический и вирусный маркетинг, традиционный пиар в электронных средствах массовой информации, seo-технологии с возможностями Интернет. Он возник как соединение традиционных методов продвижения с техническим потенциалом всемирной сети, включая технологии seo-продвижения сайтов.

Электронный пиар имеет ряд особенностей, которые выделяют его среди традиционного пиара и маркетинга. Одной из наиболее важных характеристик электронного пиара является возможность выстраивания двусторонней связи с аудиторией. С одной стороны, аудитория становится глобальной, поскольку в Интернете не существует барьеров между общением граждан различных стран. Следовательно, становится возможным более точно адресовать сообщение, выделяя именно ту группу аудитории, для которой предназначен товар или услуга. При этом ответ, то есть реакция аудитории, приходит практически мгновенно. Это позволяет быстро реагировать на имеющиеся обстоятельства и оперативно вносить коррективы в маркетинговые стратегии. Благодаря этим особенностям электронный пиар более эффективен, чем традиционный, так как исчезают затраты на печать и тому подобные сопутствующие расходы.

Центральный элемент электронного пиара в большинстве случаев – это создание веб-сайта компании, так как он становится отправной точкой, с которой начинается выстраивание онлайновых отношений между компанией и клиентами.

Следует отметить специфические возможности электронного пиара. Во-первых, это использование электронной почты для рассылки различного рода информационных бюллетеней. При создании таких рассылок необходимо учитывать интересы аудитории, чтобы информация отсылалась тем, для кого она действительно актуальна. Во-вторых – это создание онлайновых дискуссионных групп, так как с их помощью можно быстро получать обратную связь, узнавать мнение клиентов о компании, её продукции и отвечать на возникающие у них вопросы.

Небольшая эффективность рекламы в Интернет по сравнению с электронным пиаром связана с предпочтениями и целевыми установками пользователя, поэтому в большинстве случаев происходит игнорирование рекламных сообщений. Электронный пиар, в данном случае, позволяет создать специальный онлайновый образ компании, подавая его в комплексе с информацией, интересной и актуальной для конкретного пользователя.

С помощью электронного пиара в Украине можно успешно решить задачи рекламной поддержки запуска новых продуктов и услуг, продвижения брендов и проектов на федеральные и региональные рынки, привлечения инвестиций и стимулирование спроса.

Также, с развитием электронного пиара решение определенных задач украинским предприятиям не только позволит сократить рекламные бюджеты, но и даст положительный результат по целому ряду других задач, которые решаются параллельно, а именно, расширение аудиторий потенциальных клиентов, увеличение рейтинга корпоративного сайта за счет постоянного обновления и расширения контента, продвижения сайта в поисковиках.

Для решения поставленных задач следует использовать публикации статей и экспертных оценок в электронных СМИ, которые работают на имидж компании или продукта, разрабатываются «вирусные» и промо-акции в сети Интернет, рассчитанные на стимулирование продаж и привлечение максимально широких потребительских масс. Примером может служить ведение тематического продуктового блога-сообщества в популярных социальных сетях, которое станет дополнительной и сравнительно недорогой рекламной площадкой, и сможет гарантировать формирование и увеличение потребительских аудиторий, заинтересованных в продукции.

Таким образом, применение электронного пиара для предприятий Украины будет способствовать улучшению коммуникации с целевой аудиторией, которые в свою очередь будут обеспечивать решение не только имиджевых, но и актуальных маркетинговых задач: вывод на рынок новых товаров и услуг, продвижение брендов, формирование лояльной аудитории, отстройка от конкурентов, и увеличение объемов продаж. Благодаря электронным пиар технологиям предприятия смогут прогнозировать и оценивать эффективность деятельности, корректировать планы.

Литература

  1. Что такое электронный пиар [Электронный ресурс] – 2010. – Режим доступа: <[сылка более недоступна}
  2. Электронный PR [Электронный ресурс] / Опубликовано РИА «Кельник» – 2010. – Режим доступа: <[сылка более недоступна}
  3. Электронный пиар или как завоевать клиента? [Электронный ресурс] / Бизнес– 2010. – Режим доступа: <[сылка более недоступна}
  4. Электронный PR + SMO PR [Электронный ресурс] / «Кельник студиос» – 2010. – Режим доступа: <">[сылка более недоступна}