Каталог статей

Кравцова Л.В.,Шерстюк В.В.
Горловский автомобильно-дорожный институт Донецкого нционального университета,Украина

Актуальность подбора временного персонала

На сегодняшний день есть выгода привлечения временных сотрудников, потому что им не нужно платить зарплату весь календарный год. В пользу их найма можно привести и такие аргументы, как упрощенное юридическое оформление и схема прекращения трудового договора с неподходящим.

При найме временных сотрудников обязательно необходимо обращать внимание на предыдущие места их работы. Лучше отдавать предпочтение людям, которые отрабатывали на одном месте весь сезон. Необходимо проверять, хотя бы выборочно, данные резюме и рекомендаций.

Временный персонал — это экономичный и простой способ решить проблему нехватки рабочих рук во время «авралов».

Основные плюсы использования временного персонала состоят в следующем:

1. Использование временного персонала освобождает компанию от

большого количества платежей, связанных с содержанием постоянного сотрудника, т.е. налогов на заработную плату, страховки, отчислений в различные фонды и снижает административные и бухгалтерские издержки, а также издержки на подбор. Таким образом, хотя оплата временных сотрудников гораздо выше средней заработной платы постоянного сотрудника, в целом для компаний выгодней и дешевле работать с временным персоналом.

2. С временными сотрудниками не возникает проблем увольнения, т.к. они подписывают контракт на определенный период

3. Временный найм значительно повышает гибкость и мобильность компании за счет постоянного привлечения новых специалистов.

Все агентства, которые занимаются подбором временного персонала, имеют определённое количество сотрудников у себя в штате, которых они периодически устраивают на различные проекты. Остальных агентства подбирают на конкретный проект. Как правило, компания-клиент делает заказ в достаточно большом количестве агентств, от 5 до нескольких десятков, т.е. конкуренция на этом рынке достаточно высока, и выполнить заказ необходимо в короткий срок. Поэтому сроки предоставления кандидатов, учитывая огромную конкуренцию, в среднем 2-3 дня.

Представление о временном персонале как исключительно о неквалифицированной рабочей силе безнадежно устарело. Конечно, для проведения рекламной раздачи зубной пасты на улице нет нужды привлекать профессиональных актеров или маркетологов. Но практически во всех отраслях высококвалифицированные специалисты могут быть приглашены на работу временно.:

Средний срок работы временного сотрудника составляет от двух недель до шести месяцев. Но насколько люди готовы к этому? Ведь никто не может гарантировать, что по окончании проекта появится потребность в сотруднике с данной квалификацией. А значит, существует шанс остаться без заказа.

Наиболее комфортно в качестве временного персонала чувствуют себя сотрудники с узкой специализацией и высокой квалификацией. Спрос на их услуги остается постоянным, а работа над короткими проектами более привлекательна для таких людей, чем монотонные будни в стенах одной и той же организации. Временная занятость - удачное решение для студентов. Она позволяет им оценить правильность выбранной профессии.

Существуют три основные причины, подталкивающие фирмы прибегать к услугам кадрового агентства по подбору временных работников или для привлечения на определенный срок специалистов, которые числятся в штате агентства.

Первая - временная потребность компании в высококвалифицированных специалистах. Это могут быть как краткосрочные, так и среднесрочные проекты, выполняемые фирмой для внешнего заказчика. Очевидно, что искомый специалист достаточно редок, чтобы его можно было найти по объявлению в газете.

Вторая причина найма временных специалистов высокой квалификации — существование в компании вакантных мест на короткий период. Например, на период отпусков или праздников. Кроме того, гораздо проще прибегнуть к услугам, скажем, наемного референта-переводчика из агентства, чем тратить время и силы на самостоятельный поиск сотрудника, которого все равно придется уволить. Аналогичным образом обстоит дело и с краткосрочными проектами внутри компании. К ним относятся, например, расчет и выдача годовой премии работникам крупной фирмы или процесс автоматизации нового офиса компании. Группа квалифицированных специалистов из штата кадрового агентства, привлеченных на этот «горячий» период, может существенно облегчить работу постоянных сотрудников компании. А когда работа закончена, привлеченные кадры «безболезненно» покинут компанию.

Третья группа причин найма временных работников — сезонность бизнеса некоторых компаний. В первую очередь это относится к фирмам, использующим большой объем низко квалифицированного труда. Существуют целые группы компаний, сам бизнес которых зависит от сезонных колебаний спроса. В пик сезона штат компании расширяется и так же быстро сокращается, когда спрос на данную услугу проходит. И так до следующего сезона.

Наглядная иллюстрация — туристический бизнес. В пик сезона туристические компании набирают дополнительный персонал, иногда превосходящий по численности основной штат компании. «Мы знаем несколько пиков выездной активности: лето, Рождество и Новый год, весенние школьные каникулы и майские праздники, — говорит топ-менеджер крупного туристического агентства. За три недели до этих дат мы увеличиваем штат вдвое в основном за счет пенсионеров и студентов. Кто-то ведь должен занимать очереди в посольствах, получать билеты и сопровождать группы».

По данному направлению есть как свои минусы так и плюсы, однако есть ситуаций, когда без временного персонала, просто не обойтись. Так что данный способ, не плох для получения хорошеньких сумм, конечно же для руководящего человека данным процессом.

Литература

  1. Особенности підбора временного персонала №9 (204),2010-11-29
  2. Подбор временного персонала [[сылка более недоступна}
  3. Временное трудоустройство [[сылка более недоступна}
  4. Временный персонал [[сылка более недоступна}