| Цели и функции связей с общественностьюЦелью связей с общественностью является изменение общественного мнения. Так, в отношении себя субъект стремится улучшить свой общественный имидж. При этом в отношении конкурентов и противников он может применять «черный пиар», призванный опорочить их репутацию – изменить ее в худшую строну.
 На связи с общественностью возлагаются следующие функции:
 
консультирование с учетом поведенческих характеристик человека;
выявление возможных тенденций и предсказание их последствий для конкретного предприятия, личности и общества в целом;
изучение общественного мнения, его отношений и ожиданий с целью выработки рекомендаций, а также необходимых мер по формированию некоторого мнения и удовлетворению определенных ожиданий;
установление и поддержание двустороннего общения, основанного на точности используемых сведений и большей информированности; изучение реакции общественности на все действия инициатора связей с общественностью;
предотвращение конфликтов, устранение недопонимания;
регулирование проблемных или кризисных ситуаций;
содействие формированию атмосферы взаимного уважения и социальной ответственности;
гармонизация личных и общественных интересов;
содействие формированию доброжелательных отношений с персоналом, поставщиками и потребителями;
улучшение производственных отношений;
привлечение в коллектив компании квалифицированных работников, создание комфортных условий, способствующих снижению текучести кадров;
пропагандирование и рекламирование товаров и услуг;
участие в работе по повышению прибыльности компании;
создание «собственного имиджа»;
изменение стереотипов. Речь идет о создании как позитивных стереотипов по отношению к своим объектам, так и негативных стереотипов в отношении конкурентов и противников.
 
 Кушнир И.В. Связи с общественностью | Мишина Л.А. Связи с общественностью
 |