| Задачи и функции PR в современном обществеЗадачи PR – обеспечение оптимистического для личности отношения со стороны окружающих, средствами убеждения, которые основываются на знании особенностей человеческого восприятия.
 Основные задачи связей с общественностью при работе с организациями:
 создание образа организации как единого члена общества путем налаживания коммуникаций организации с его социальной средой;
предоставление приоритетных позиций в конкурентной борьбе;
расширение сферы влияния организации в обществе;
формирование ближнего круга из влиятельных и авторитетных людей;
создание конкретного психологического настроя в самой организации.
 Кроме общих задач, перед PR стоят конкретные (частные). Так, одной из частных задач считается разрешение и предотвращение кризисных ситуаций и достижение гармоничных отношений внутри организации; в целях решения этой задачи необходимо:
 предвидение возможных кризисных ситуаций и сбор необходимой информации для своевременного выхода из них;
проведение тренинговых мероприятий с руководством;
разработка схемы доведения информации;
выявление лояльных кругов.
 Функции PR:
 проведение консультаций, используя знание законов поведения человека;
выявление для определенного предприятия или общества в целом возможных направлений, закономерностей и их последствий;
исследование общественного мнения, отношения и прогнозов со стороны общественности для определения нужных мер по удовлетворению ожиданий, разработка рекомендаций;
установление и поддержание диалога на основе достоверности используемой информации и ее полноты;
ликвидация недопонимания и избежание конфликтов;
способствование созданию атмосферы взаимного уважения и ответственности перед коллективом или обществом;
приведение к гармонии личных и общественных интересов;
участие в повышении прибыли компании.
 Но можно определить три основные функции, которые выполняет PR:
 проверка взглядов и поведения общественности с целью удовлетворения нужд и интересов организации, от имени которой проводится PR-кампания;
достижение взаимовыгодных связей между всеми объединенными с организацией группами общественности, содействуя продуктивному взаимодействию с ними;
реагирование на общественность.
 
 Кушнир И.В. Связи с общественностью | Мишина Л.А. Связи с общественностью
 |