Мишина Л.А. Связи с общественностью

Задачи и функции PR в современном обществе

Задачи PR – обеспечение оптимистического для личности отношения со стороны окружающих, средствами убеждения, которые основываются на знании особенностей человеческого восприятия.

Основные задачи связей с общественностью при работе с организациями:

  1. создание образа организации как единого члена общества путем налаживания коммуникаций организации с его социальной средой;
  2. предоставление приоритетных позиций в конкурентной борьбе;
  3. расширение сферы влияния организации в обществе;
  4. формирование ближнего круга из влиятельных и авторитетных людей;
  5. создание конкретного психологического настроя в самой организации.

Кроме общих задач, перед PR стоят конкретные (частные). Так, одной из частных задач считается разрешение и предотвращение кризисных ситуаций и достижение гармоничных отношений внутри организации; в целях решения этой задачи необходимо:

  1. предвидение возможных кризисных ситуаций и сбор необходимой информации для своевременного выхода из них;
  2. проведение тренинговых мероприятий с руководством;
  3. разработка схемы доведения информации;
  4. выявление лояльных кругов.

Функции PR:

  1. проведение консультаций, используя знание законов поведения человека;
  2. выявление для определенного предприятия или общества в целом возможных направлений, закономерностей и их последствий;
  3. исследование общественного мнения, отношения и прогнозов со стороны общественности для определения нужных мер по удовлетворению ожиданий, разработка рекомендаций;
  4. установление и поддержание диалога на основе достоверности используемой информации и ее полноты;
  5. ликвидация недопонимания и избежание конфликтов;
  6. способствование созданию атмосферы взаимного уважения и ответственности перед коллективом или обществом;
  7. приведение к гармонии личных и общественных интересов;
  8. участие в повышении прибыли компании.

Но можно определить три основные функции, которые выполняет PR:

  1. проверка взглядов и поведения общественности с целью удовлетворения нужд и интересов организации, от имени которой проводится PR-кампания;
  2. достижение взаимовыгодных связей между всеми объединенными с организацией группами общественности, содействуя продуктивному взаимодействию с ними;
  3. реагирование на общественность.


Кушнир И.В. Связи с общественностью | Мишина Л.А. Связи с общественностью