| Рынок. Принципы и цели предпринимательской деятельности в условиях рынкаРынок - это система экономических отношений между покупателем и продавцом (производителем и потребителем), при помощи которой по свободным рыночным ценам на основании спроса, предложения и конкуренции продается и покупается рыночный товар для удовлетворения взаимного спроса.
 Инфраструктура рынка включает в себя три основных рынка: рынок товаров, рынок финансов, рынок труда, а также рычаги регулирования и управления рынком со стороны государства (рыночные законы, налоги и бюджеты всех уровней). одиннадцать элементов рынка - минимум рыночной информации, без которых говорить о рынке было бы преждевременно, это: средства производства (группа А);услуги;предметы потребления (группа Б);деньги (банки);валюта (биржа);рынок ценных бумаг;рабочая сила;биржа труда;законы;налоги;бюджет.
 Основной целью предприятия в условиях рынка является получение прибыли. Предприятие может достигнуть этой цели, если будет руководствоваться определенными принципами - экономичности, финансовой устойчивости. Принцип экономичности требует, чтобы достигались: Следовательно, в основе своей принцип экономичности предъявляет свойственное всем предприятиям требование - не тратить даром производственные факторы (ресурсы), т.е. работать экономично. Принцип финансовой устойчивости означает такую деятельность предприятия, при которой оно могло бы в любой момент расплатиться по своим долгам или собственными средствами, или путем отсрочки, или за счет получения кредита.определенный результат при наименьших затратах - принцип минимизации;наибольший результат при заданном объеме затрат - принцип максимизации.
 Высшей целью предпринимательской деятельности является превышение результатов над затратами, т.е. достижение возможно большей прибыли или возможно высокой рентабельности. Идеальным является такое положение, когда получение максимальной прибыли обеспечивает и более высокую рентабельность.
 Для достижения поставленной цели предприятия должны: выпускать высококачественную продукцию, систематически ее обновлять и оказывать услуги в соответствии со спросом и имеющимися производственными возможностями;рационально использовать производственные ресурсы с учетом их взаимозаменяемости;разрабатывать стратегию и тактику поведения предприятия и корректировать их в соответствии с изменяющимися обстоятельствами;систематически внедрять все новое и передовое в производство, в организацию труда и управление;заботиться о своих работниках, росте их квалификации и большей содержательности труда, повышении их жизненного уровня, создании благоприятного социально-психологического климата в трудовом коллективе;обеспечивать   конкурентоспособность предприятия  и  продукции,  поддерживать высокий имидж предприятия;проводить гибкую ценовую политику и осуществлять другие функции.
 
 Васильева Н.А. Экономика предприятия | Душенькина Е. Экономика предприятия | Кушнир И.В. Экономика предприятия | Петрова Ю.А. Экономика предприятия
 |