Евграфова И.Ю. Инновационный менеджмент

Инновационное развитие фирмы – основа повышения эффективности ее деятельности, фактор конкурентоспособности

Опыт показывает, что стабильное развитие производства в течение длительного времени зависит не только от ресурсов, но и от характера, от размеров инновационной деятельности, связанной с разработкой, внедрением, применением нововведений, которая направлена на внедрение итогов научных исследований и разработок в практический технологический процесс, т. е. она соединяет в себе производство, обмен, потребление и включает многие сферы деятельности, главная цель которой можно определить как создание, накопление и развитие научно-технического возможностей субъекта хозяйст-вования, которая обеспечивает его конкурентоспособность, экономическую безопасность и дальнейшее развитие.

Основной чертой современной экономики является скорость воплощения инновационного процесса. Инновационная стратегия в современной экономике – это обязательность выхода на рынок с инновациями по мере возникновения технологических возможностей. Источники идей часто находятся вне фирмы. Отсюда возникает интерес в увеличении взаимодействия с разными структурами. Из-за этого укорачивается жизненный цикл товара и усиливается конкуренция. Отличительная черта современной экономики – это ускоренное развитие нематериальной сферы (производство, распространение и использование знаний – основа, а всемирная информационная сеть – инфраструктура).

В наше время с ростом научно-технической конкуренции инновации стали главным условием выживания. Снижение нормы прибыли служит побудительным фактором к крупным инвестициям в инновации.

Инновационная деятельность очень сильно влияет на экономическое развитие страны и отдельной фирмы.

Предприниматели рассматривают издержки, которые связаны с созданием инноваций, как неизбежные вложения.

Что дает инновационное развитие фирмы предпринимателю:

  1. позволяет приспособиться к меняющимся условиям;
  2. помогает увеличить качество товаров и услуг, более широко удовлетворить запросы потребителей;
  3. создает условия для выживания и развития в конкурентной борьбе;
  4. оказывает содействие в поддержании высокого уровня эффективности производства;
  5. укрепляет финансовое положение фирмы;
  6. укрепляет имидж фирмы, поднимает ее конкурентоспособность;
  7. упрочает партнерские связи;
  8. способствует развитию организационной структуры;
  9. способствует повышению квалификации персонала;
  10. увеличивает производительность труда.

В основе научно-технической политики РФ в области науки и технологий на срок 2002–2010 гг. и на дальнейшую перспективу стоит задача перевода экономики главным образом на инновационный путь развития.



Евграфова И.Ю. Инновационный менеджмент | Кушнир И.В. Инновационный менеджмент