Организационное поведение (Кушнир И.В.) |
Принципы построения системы организационного поведения1. Принцип оптимальности соотношения интра- и инфрафункций организационного поведения: определяет пропорции между функциями, направленными на организацию системы организационного поведения (интрафункциями), и функциями организационного поведения (инфрафункциями), т. е. направленность системы на задание или людей. 2. Принцип потенциальных имитаций: временное выбытие отдельных работников не должно прерывать процесс осуществления каких-либо функций управления. Для этого каждый работник системы должен уметь имитировать функции вышестоящего, нижестоящего сотрудников и одного-двух работников своего уровня. 3. Принцип экономичности: наиболее эффективная и экономичная организация системы организационного поведения, снижение доли затрат на систему управления в общих затратах на единицу выпускаемой продукции, повышение эффективности производства. 4. Принцип прогрессивности: соответствие системы организационного поведения передовым зарубежным и отечественным аналогам. 5. Принцип перспективности: при формировании системы организационного поведения следует учитывать перспективы развития организации. 6. Принцип комплексности: при формировании системы необходимо учитывать все факторы, воздействующие на систему управления организации. 7. Принцип оперативности: своевременное принятие решений по анализу и совершенствованию системы организационного поведения, предупреждающих или активно устраняющих отклонения. 8. Принцип простоты: чем проще система, тем лучше она работает. Безусловно, это исключает упрощение системы в ущерб производству. 9. Принцип иерархичности: в любых вертикальных разрезах системы организационного поведения должно обеспечиваться иерархическое взаимодействие между звеньями управления. 10. Принцип автономности: в любых горизонтальных и вертикальных разрезах системы должна обеспечиваться рациональная автономность структурных подразделений или отдельных руководителей. 11. Принцип согласованности. 12. Принцип устойчивости: для обеспечения устойчивого функционирования системы организационного поведения необходимо предусматривать специальные «локальные регуляторы», которые при отклонении от заданной цели организации ставят того или иного работника или подразделение в невыгодное положение и побуждают их к регулированию системой. 13. Принцип системности. 14. Принцип прозрачности. 15. Принцип комфортности: система должна обеспечить максимум удобств для творческих процессов обоснования, выработки, принятия и реализации решений человеком. Кушнир И.В. Организационное поведение |