| Факторы, оказывающие воздействие на ценуНа цены воздействуют основные факторы: К внутренним относятся: издержки производства; участники каналов товародвижения; рост производства; характеристики товара; транспортные издержки; надбавки и скидки в пользу посредника и т. д.
 К внешним относятся: потребители; государственное регулирование; конкуренты; цены конкурентов; величина спроса; вводные пошлины и иные сборы; технический прогресс и т. д.
 Выделяют следующие группы факторов, воздействующих на цену:
 факторы, способствующие снижению цены:
рост производства; технический прогресс; снижение издержек производства и обращения; рост производительности труда; конкуренция; снижение налогов; расширение прямых связей;
факторы, вызывающие рост цены:монополия предприятия; увеличение массы денег в обращении; рост налогов, рост зарплаты; увеличение прибыли предприятия; улучшение качества товаров; соответствие моде; рост цены рабочей силы;низкая эффективность использования капитала, оборудования, рабочей силы, земли;
производственные факторы:себестоимость, определяющая уровень, ниже которого цены не должны снижаться (исключая демпинговую ценовую политику); уровень производственной мощности; уровень финансового состояния; уровень деловой активности;
факторы спроса:соотношение спроса и предложения; ценовая эластичность; сегментация рынка;
факторы конкурентности рынка:уровень монополизации и конкуренции на рынке; ценовая политика на рынке;
факторы характеристики товара(новизна, уникальность, качество) и др.;
 Основные факторы, влияющие на эластичность спроса и оказывающие значительное влияние на цены:
 Наличие товаров-заменителей: чем их больше, тем эластичнее спрос.
Доля расхода на данный товар в бюджете потребителя: чем она больше, тем выше эластичность.
Степень необходимости данного товара: эластичность спроса ниже всего у тех товаров, которые с точки зрения данного потребителя являются для него полезными.
Разнообразие возможностей использования данного товара: чем больше направлений его использования, тем эластичнее спрос.
Время приспособления к изменению цены.
 
 Кушнир И.В. Ценообразование | Якорева А.С. Ценообразование
 |