Маркетинг (Кушнир И.В.)

Научно-технический маркетинг

Научно-технический маркетинг еще называют инновационным. Он имеет свои преимущества:

  • ноу-хау, обеспечивающее более или менее устойчивое и длительное конкурентное преимущество;
  • привлекательность всего передового, новинок, будь то товар или услуга;
  • обеспечение более высокого имиджа производителя, основанного на последних достижениях в науке и технике;
  • покупательная привлекательность для наиболее продвинутой и обеспеченной части общества.

Но плюсам обычно сопутствуют и минусы:

  • значительные инвестиции на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР);
  • разработка новых товаров требует времени;
  • риск в достижении целей, связанных с исследованиями, разработками, изготовлением опытных партий; отсутствие гарантий в получении намеченных свойств и пр.;
  • медленное внедрение новых категорий товаров, поскольку зачастую они ломают установившиеся привычки и стереотипы; в связи с этим требуются значительные и долгосрочные усилия по пропаганде нового продукта, внедрению его в моду и развитию потребности в нем;
  • трудности с распространением, поскольку коммерсанты знают, что принципиально новые категории приживаются долго и с трудом; реализацию приходится вести с большими скидками торговле, с финансированием продвижения и при помощи активного маркетинга.

В результате 80 % новых товаров в упаковке оказываются неконкурентоспособными, 33 % новых промышленных товаров терпят фиаско на стадии выведения на рынок.

Основными составляющими успеха являются:

  • тщательная проработка концепции нового товара;
  • исследование потребности в нем;
  • продуманная технология.

Таким образом, инновационный бизнес, как правило, бывает под силу только крупным компаниям. Более мелкие фирмы выбирают узкую нишу, для которой разрабатывают улучшенный, модернизированный товар, а не принципиально новую товарную категорию.

Маркетинг прямых инвестиций

Это такая форма вложения средств, при которой разработчики коммерческой идеи или проекта предлагают всем желающим вложить в них деньги. В таком случае инвестор может быть один или несколько. Обычно основной инвестор получает контрольный пакет акций.

Для поиска прямых инвестиций авторы проекта должны разработать бизнес-план. Он представляет собой максимально подробный план данного проекта или бизнеса. Его целью является убедить будущих инвесторов или кредиторов в состоятельности коммерческой идеи и показать, что продуманы и предусмотрены все возможные факторы, содействующие успеху, и риски, которые могут осложнить достижение поставленной цели.



Басовский Л.Е. Маркетинг | Кушнир И.В. Маркетинг | Михалева Е.П. Маркетинг | Швайко И.Г. Маркетинг