Связи с общественностью (Кушнир И.В.)

Требования к специалисту по PR

Человек, желающий достичь значительных успехов в области PR, должен быть сильной личностью и прирожденным лидером с набором следующих свойств:

  • Высокая коммуникабельность.
  • Здравый смысл.
  • Отличные организаторские способности.
  • Харизма и лидерские качества.
  • Объективность и острое критическое восприятие.
  • Богатое воображение.
  • Невозмутимость.
  • Предельное внимание к деталям.
  • Желание при необходимости работать много и в одиночестве.
  • Жизнерадостность и чувство юмора.
  • Умение хорошо писать, редактировать.
  • Желательно обладать приятным голосом и ораторскими способностями, а также иметь презентабельную внешность.
  • Широкий кругозор и высокий уровень образования.
  • Владение основами психологии, педагогики, делового общения, делового этикета, журналистики, фото– и кинопроизводства, дизайна, философии, социологии, культурологии, экономики, рекламы, пропаганды, а также владение разговорным английским языком и др.

PR-специалистам в области экономики помимо этого необходимо знание основ маркетинга.

Нередко фирмам и PR-специалистам приходится переходить на консалтинг клиентов по маркетингу вообще, ибо невозможно создать положительное общественное мнение о фирме или продукте со значительными изъянами.

Профессиональные стандарты. У тех, кто выступает в качестве консультанта, возникают некоторые этические проблемы:

Обязан ли консультант предоставлять свои услуги для пропаганды того, что можно считать противоречащим общественным интересам?

Можно ли иметь дело с так называемыми подставными организациями?

Можно ли оказывать содействие организации, официально провозглашающей одни цели, а в реальности служащей тайным интересам мафиозных или коррупционных структур?

Насколько неэтично пропагандировать сигареты, если известно, что курение увеличивает вероятность возникновения рака легких и других опасных болезней. Этические проблемы в сфере PR равно как и вопросы этики в других областях человеческой деятельности, обычно очень сложны.



Кушнир И.В. Связи с общественностью | Мишина Л.А. Связи с общественностью