Загородников С.В. Финансовый менеджмент

Анализ финансовых результатов

Финансовый результат предприятия характеризуется прибылью и убытком. Прибыль отражает абсолютную эффективность хозяйственной деятельности предприятия.

Прибыль (убытки) отражает финансовые результаты разных видов деятельности:

  1. финансовый результат основной (обычной) деятельности;
  2. финансовый результат операционной (финансовой) деятельности;
  3. финансовый результат от внереализационных операций;
  4. финансовый результат от действия чрезвычайных обстоятельств.

Направления анализа финансового результата.

1. Анализ формирования и использования прибыли. Определяются абсолютные суммы средств, выплачиваемых из прибыли, их динамика и структура. Использование прибыли означает уплату в бюджет налога на прибыль; распределение прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия. Налог на прибыль уплачивается в бюджет не со всей суммы прибыли отчетного года, а с так называемой налоговой прибыли (налогооблагаемой прибыли). Для ее получения необходимо из прибыли отчетного года произвести некоторые исключения: доходы, облагаемые по иной ставке, чем налог на прибыль (операции с ценными бумагами); некоторые доходы, которые носят характер льгот. Полученная в результате таких расчетов налогооблагаемая прибыль служит основой для взноса налога на прибыль. После уплаты налога на прибыль оставшаяся сумма считается чистой прибылью. Чистая прибыль распределяется на выплату дивидендов по ценным бумагам; на образование резервного фонда, а также фондов специального назначения; на другие отвлечения (на внесение в бюджет штрафных санкций и расходов по возмещению ущерба из-за нарушения требований охраны окружающей среды, из-за получения необоснованной прибыли в результате необоснованного повышения цен).

2. Горизонтальный и вертикальный анализ финансовых результатов. Горизонтальный анализ – это оценка изменений показателей прибыли за отчетный период в абсолютной сумме и в процентах. Вертикальный анализ – оценка изменений структуры показателей прибыли. Горизонтальный анализ проводится самим предприятием. Вертикальный (трендовый) анализ чаще всего проводится внешними пользователями. Вертикальный и горизонтальный анализ проводится по данным формы № 2.

3. Факторный анализ финансовых результатов. Выявляются факторы, повлиявшие на финансовые результаты предприятия. Проводится факторный анализ валовой прибыли, прибыли от реализации, результатов от прочей реализации.

Результатом факторного анализа является разработка мероприятий по использованию выявленных резервов роста финансовых результатов предприятия.



Дараева Ю.А. Управление финансами | Ермасова Н.Б. Финансовый менеджмент | Загородников С.В. Финансовый менеджмент | Кушнир И.В. Финансовый менеджмент | Лукьянчук У.Р. Финансовый менеджмент | Смирнов П.Ю. Финансовый менеджмент | Шепелева А.Ю. Финансовый менеджмент