Метод анкетирования
Метод анкетирования является наиболее дешевым способом, который может охватить большую группу людей и большую территорию. Основным плюсом является
запас времени, предоставляемый респонденту, возможность заполнения в одиночестве и анонимность. Минусом является большое количество анкет, которые не
возвращаются респондентами. Метод тестирования базируется на основных принципах: - стандартизация (сохранение условий процедуры тестирования
неизменными для всех кандидатов);
- объективность при оценке результатов;
- валидность теста (соответствие теста его направленности, т. е. тест на уровень
тревожности должен измерять уровень тревожности, а не какой-нибудь другой параметр);
- надежность теста (колебание результатов теста в допустимых
пределах).
Способы проведения тестирования: индивидуальные и групповые, компьютерные и на бумажных носителях. Типы психологических тестов: - тесты
когнитивных способностей (на уровень интеллекта);
- тесты предпочтений;
- тесты специальных способностей;
- психомоторные тесты;
- личностные
тесты.
Методы оценки эффективности труда работника: - анализ соответствия количества и качества продукции, произведенной работником;
- электронное
наблюдение за работником;
- письменные характеристики управляющего.
Методы оценки труда управляющего: - опрос подчиненных;
- опрос коллег по
работе;
- опрос вышестоящих руководителей;
- самооценка.
Требования к результатам организационных исследований: - объективность;
- контроль за
проведением исследования или тщательное соблюдение всех условий исследования – учет факторов среды, состояния опрашиваемого, количества времени, которое
может уделить исследованию респондент, и др.;
- валидность результатов (достоверность);
- возможность проверки результатов;
- реальная необходимость
исследования и актуальность исследуемой проблемы.
Боронова Г.Х. Психология труда | Григорьева М.В. Психология труда | Прусова Н.В. Психология труда
|