| Метод анкетированияМетод анкетирования является наиболее дешевым способом, который может охватить большую группу людей и большую территорию. Основным плюсом является 
запас времени, предоставляемый респонденту, возможность заполнения в одиночестве и анонимность. Минусом является большое количество анкет, которые не 
возвращаются респондентами. Метод тестирования базируется на основных принципах: стандартизация (сохранение условий процедуры тестирования 
неизменными для всех кандидатов);объективность при оценке результатов;валидность теста (соответствие теста его направленности, т. е. тест на уровень 
тревожности должен измерять уровень тревожности, а не какой-нибудь другой параметр);надежность теста (колебание результатов теста в допустимых 
пределах).
 Способы проведения тестирования: индивидуальные и групповые, компьютерные и на бумажных носителях. Типы психологических тестов: тесты 
когнитивных способностей (на уровень интеллекта);тесты предпочтений;тесты специальных способностей;психомоторные тесты;личностные 
тесты.
 Методы оценки эффективности труда работника: анализ соответствия количества и качества продукции, произведенной работником;электронное 
наблюдение за работником;письменные характеристики управляющего.
 Методы оценки труда управляющего: опрос подчиненных;опрос коллег по 
работе;опрос вышестоящих руководителей;самооценка.
 Требования к результатам организационных исследований: объективность;контроль за 
проведением исследования или тщательное соблюдение всех условий исследования – учет факторов среды, состояния опрашиваемого, количества времени, которое 
может уделить исследованию респондент, и др.;валидность результатов (достоверность);возможность проверки результатов;реальная необходимость 
исследования и актуальность исследуемой проблемы.
 
 Боронова Г.Х. Психология труда | Григорьева М.В. Психология труда | Прусова Н.В. Психология труда
 |