| Проектирование структуры управления организациейК принципам проектирования организационной структуры относятся:
 Размер организации – фактор, определяющий возможные контуры и параметры структуры управления.организационная структура управления, отражающая цели и задачи организации, подчиненность производству и его потребностям;
необходимость предусматривать оптимальное разделение труда между органами управления и отдельными работниками;
формирование структуры управления определением полномочий и ответственности каждого работника и органа управления с установлением системы вертикальных и горизонтальных связей между ними;
соответствие между функциями, обязанностями, полномочиями, ответственностью;
адекватность организационной структуры управления социально-культурной среде организации, оказание влияния на решения относительно уровня централизации, на распределение полномочий и ответственности.
 Структура управления крупными предприятиями более сложна: все функции менеджмента подчас сосредоточены в руках нескольких членов организации.
 По мере роста организации и объема управленческих работ развивается разделение полномочий и формируются специализированные звенья. Отсюда возникает необходимость координации и контроля за работой этих звеньев. Необходимым становится также построение формальной структуры управления.
 Изменения организационных форм предприятия оказывают влияние на формирование структуры управления. При вхождении фирмы в состав какого-либо более крупного объединения происходит перераспределение управленческих функций, в связи с этим меняется и структура управления фирмы.
 Уровень развития на предприятии информационной технологии является одним из важных факторов при формировании управленческих структур.
 Требования, предъявляемые к формированию эффективных структур управления:
 сокращение размеров подразделений и набор в них более квалифицированного персонала;
уменьшение числа уровней управления;
организация труда как основа новой структуры управления;
ориентация текущей работы на запросы потребителей;
создание условий для гибкой комплектации продукции;
минимизация запасов;
наличие быстрой реакции на изменения;
налаживание гибко переналаживаемого оборудования;
создание условий для высокой производительности и низких затрат;
выпуск качественной продукции и ориентация на прочные связи с потребителем.
 
 Дорофеева Л.И. Менеджмент | Дружинина З.Г. Менеджмент | Замедлина Е.А. Основы менеджмента | Михалева Е.П. Менеджмент
 |