Маркетинг (Кушнир И.В.)

Маркетинг в российской практике

Многое, имевшее начало на Западе, прижилось и на нашей почве. Однако часть маркетинговых приемов просто не подходит к нашему особому менталитету и местным условиям. Поэтому многие оригинальные маркетинговые ходы изобретены здесь, в России, и являются уже нашим доморощенным новаторством.

Вместе с тем значительным тормозом в осуществлении экономических реформ в нашей стране является то, что многие руководители старшего поколения не могут, не хотят или не находят времени для освоения современных экономических теорий, в том числе и маркетинга. Одних пугает необходимость напрягать голову «на старости лет», боязнь перед заморскими премудростями. Вторые, наоборот, считают, что их жизненная смекалка и опыт хозяйственников подскажут им выходы из любых ситуаций. Третьи хотят «как-нибудь» дотянуть до пенсии, надеясь на свои номенклатурные связи.

Есть и другая группа руководителей, которые плохо знают маркетинг и не используют всех его возможностей. Это молодые так называемые новые русские, которым удалось сколотить начальный капитал в период неразберихи, на кооперативных махинациях. «Легкие» деньги того периода приучили этих предпринимателей к полукриминальным бизнес-технологиям. Весь маркетинг для них до сих пор заключается в формуле «подешевле купил – подороже продал».

Однако будем надеяться, что жизнь заставит всех руководителей как госструктур, так и коммерческих организаций во главу угла своей деятельности ставить маркетинг и менеджмент. Оптимизм внушает тот факт, что обучение и переподготовка на эти специальности как в вузах, так и на всевозможных курсах пользуются огромным спросом. Параллельно большинство предприятий изыскивают средства для повышения квалификации своего персонала и получения знаний в области маркетинга путем участия в открытых и корпоративных семинарах.

Маркетинг в системе антикризисного управления

Экономические трудности переходного периода вызывают массовое разорение предприятий, которые не смогли вписаться в современные реалии.

Суть антикризисного управления состоит в реструктуризации предприятия.

Реструктуризация может заключаться в изменении как структуры управления, так и всей стратегии. Например, бывшее оборонное предприятие переходит на производство товаров широкого потребления. Как правило, на обанкротившемся предприятии полностью заменяется высший менеджмент и государство назначает внешнего управляющего.

Грамотный внешний управляющий привлекает опытных профессиональных аудиторов, маркетологов и менеджеров. Аудиторы показывают основные узкие места в экономической деятельности фирмы и намечают пути их «расшивки». Другие специалисты проводят SWOT-анализ, показывая сильные и слабые места в политике предприятия, оценивают его рыночный потенциал и перспективность. Антикризисное управление при надлежащем проведении вырабатывает новый бизнес-план.



Басовский Л.Е. Маркетинг | Кушнир И.В. Маркетинг | Михалева Е.П. Маркетинг | Швайко И.Г. Маркетинг