Прусова Н.В. Психология труда |
Профессиональное обучениеПрофессиональное обучение проводится на базе специализированных учебных заведений и имеет цель сформировать у индивида профессиональное мировоззрение, умения, навыки и знания, необходимые данной профессии. В процессе обучения личность проходит три кризисных стадии: 1 курс – кризис самоидентификации; 3 курс – кризис, связанный с сомнением в правильности выбора профессии; 5 курс – кризис, связанный с выходом на рынок труда. Задача учебного заведения – сделать своих выпускников конкурентоспособными на рынке труда, уверенными в своих знаниях и умениях и сформировать уважительное отношение к профессии. Обучение включает набор определенных учебных предметов, определенный учебный план, практику по специальности. Основная цель практики – интегрировать студента в профессиональное сообщество, позволить увидеть реалии рабочей деятельности и сформировать свое собственное мировоззрение, адаптироваться в рабочей среде. Практическое обучение должно максимально способствовать усвоению студентом, слушателем учебной информации. Факторы, влияющие на ускорение процесса обучения:
Ответственность проявляется в контроле субъекта труда за качеством выполнения определенных обязанностей с учетом определенных норм и правил, установленных на предприятии. Во многом ответственность базируется на трудовой мотивации, профессиональной идентификации, принятии культуры, норм и ценностей определенного профессионального сообщества. На многих предприятиях от личной ответственности сотрудников зависит жизнь других людей, сохранность оборудования и безопасность людей, проживающих в непосредственной близости от предприятия. Боронова Г.Х. Психология труда | Григорьева М.В. Психология труда | Прусова Н.В. Психология труда |