Каталог статей |
Панасюк В. В., Нестеренко Л. А. Политический пиар:сущность и актуальность в условиях рыночной экономикеАктуальность. В современной Украине Политический пиар (PR) – это новая сфера деятельности, но уже сейчас можно говорить о некоторых особенностях его развития в Украине. В полном соответствии с требованиями рынка ПР-технологии получили наибольшее распространение в политической сфере, а именно в избирательных кампаниях.Политический ПР сегодня прочно занял свои позиции в политическом консалтинге. Политический ПР – это сфера деятельности, в которой требуются исключительные профессиональные навыки, организаторские способности, опыт, интеллект и, несомненно, творческий подход. ПР – формирование устойчивых, сочетающих институциональные и неформальные каналы взаимодействия, информационно-коммуникативных связей, отвечающих как требованию надежности взаимодействия, полноты, объективности, непротиворечивости информации, так и учету фактора неизбежной стохастичности социальных процессов [1] . Значительный вклад в исследование сущности политического пиара в условиях рыночной экономики внесли: Князев С. О., Олисова Е. А., Стайловский А. И. и многие другие ученые. Целью является изучение механизма политического пиара их приемы, методы и влияния в современной Украине. Существует огромное количество компаний, которые занимаются проведением ПР кампаний во время предвыборной гонки. Компании применяют различные механизмы для успешного проведения ПР кампаний. Используются следующие механизмы политического ПР : • конструирует или разрешает противоречие; • маскирует совершаемые действия – противник, не сопротивляясь, идёт в худшую -ситуацию из-за непонимания общей картины происходящего; • реализует план, в котором от конкурента ничего не зависит, – происходит его «выключение» из управления событиями; • создаёт ситуацию, при которой конкурент, выбирающий более предпочтительный путь, попадает в ловушку; • позволяет использовать чужие (конкурентов, знаменитостей, населения, государства) – ресурсы (времени, имиджа, денег, власти, информации); • выявляет скрытые, незамеченные ресурсы или «оживляет» потерянные. Одним из главных инструментов является ПР- имидж. ПР-имидж – важный аспект, играющий большую роль в оценке любого политического кандидата. Имидж целенаправленно формируется в массовом сознании с помощью ПР, рекламы либо пропаганды. Имидж можно направленно формировать, уточнять или переделывать с помощью модификации деятельности, поступков и заявлений социального субъекта. С помощью ПР формируется как позитивный, так и негативный имидж. ПР-агентства при создании имиджа политическому кандидату опираются на его темперамент, внешность, характер, семью, прошлое. Формирование политического имиджа может быть полностью контролируемым и выстраиваемым по схеме. Приемы могут меняться в зависимости от обстоятельств. Целенаправленное формирование политического имиджа – трудоемкий процесс, который под силу специализированным ПР-агентствам[2]. Также важное значение играют ПР-приемы в политике. Это комплекс мер при помощи которых ПР-специалисты достигают своих коммуникативных целей и выполнения задач, реализуя разработанную ПР – стратегия. Для успешного проведения ПР кампании в политике, ПР-специалисты применяют особые ПР-приемы, которые должны быть четко спланированы и организованы. Специалисты по ПР применяют для каждого отдельного политика разные ПР-приемы. Традиционными ПР-приемами в политике являются: 1. имидж победителя и аутсайдера; 2. ложная популярность; 3. долгие переговоры; 4. ложная поддержка; 5. столкновение(искусственное столкновение двух партий с помощью подставных лиц, событий и так далее); 6. выбор без выбора (в прессе искусственно создается образ безвыходности ситуации); 7. чрезмерный позитив (в адрес политика высказывается слишком много позитивного переходящего в похвальбу). ПР-технологии в политике – это технологии, которые позволяют потребителю формировать общее мнение о том или ином политическом деятеле. С помощью ПР-технологий можно разобрать любую конкретную ситуацию и получить необходимые рекомендации по данному вопросу. Одной из ПР-технологий является спичрайтинг . Спичрайтинг – написание ПР-текста, предназначенного для устного исполнения, а также консалтинг первого (должностного) лица по организации публичного выступления и его исполнению. В узком смысле – исполнение текста устного публичного выступления для руководителя (должностного лица) базисного субъекта ПР. Также различают коммуникативную ПР-технологию, рассчитанную на массовое воздействие. Крайне редко применяются персональные ПР-технологии, которые используются для самостоятельного управления собственной судьбой на работе или семьей [3]. Таким образом, можно сказать, что современной Украине использование технологий ПР политическими партиями получило широкое распространение особенно в периоды проведения избирательных кампаний. Литература: 1. Князев С.О., Особенности Пиар в Украине // журнал - 2010.- №6. - С. 93. 2. Олисова Е. А.,Политический Пиар // журнал – 2011.-№ 2. - С. 32-35. 3. Электронный ресурс: www.pr-club.com/PR_Lib |