Каталог статей |
Васильев В.В., Митрохина Ю.П. Имидж и бренд фирмы как основа ее успехаВ условиях динамично развивающегося рынка, когда проблемы конкуренции и завоевания внимания потенциальных клиентов стоят на первом месте, одной из важнейших составляющих деятельности любой фирмы является формирование имиджа компании.[1]Создание имиджа фирмы имеет целью формирование в массовом сознании определённого отношения к ней. Основа успеха фирмы состоит в продуманной стратегии развития, состоящей в непрерывном наблюдении за новыми тенденциями в соответствующем сегменте рынка, быстром и точном реагировании на изменения ситуации на рынке, использовании самых последних разработок и достижений в сфере дизайна, технологий и управления.[3] Имидж фирмы – это комплексная система визуальной идентификации фирмы, способствующая формированию ее благоприятного стиля и усиливающая эффективность рекламных контактов с потребителями, повышающая доверие партнеров и способствующая повышению общего имиджа и репутации фирмы на рынке. Имидж фирмы – это важнейшая составляющая успеха. Уникальность имиджа фирмы может быть достигнута путем применения самых различных приемов: оригинальный графический дизайн, подбор запоминающегося визуального ряда, выбор нестандартных материалов и применение редко встречающихся технологий изготовления рекламной продукции на основе фирменного стиля. Иногда в профессионально разработанном фирменном стиле присутствует один, а иногда все из вышеперечисленных пунктов. Но в любом случае этот стиль должен наилучшим образом подходить именно для вашей фирмы.[4] Имидж фирмы может состоять из большого количества элементов, но базовыми для фирмы являются следующие элементы: - логотип; - визитная карточка; - фирменный бланк; - различные типы конвертов; - факсимильное сообщение; - фирменная папка для бумаг; - фирменные цвета. Имидж фирмы, как и логотип является своего рода визуальным высказыванием, подчеркивающим яркую индивидуальность фирмы, для которой он был разработан.[2] В зависимости от вида деятельности компании фирменный стиль может включать в себя целый комплекс различных видов воздействия на целевую аудиторию: визуальных, психологических, звуковых, а иногда и некоторых других.[1] Наиболее распространенным является визуальное воздействие, имеющее своей целью подчеркнуть уникальность фирмы, ее товаров и услуг, а также ее роль на рынке. Конечно, об этом никогда не говорится «открытым текстом», речь идет лишь о тонко проработанных нюансах и заранее просчитанных ассоциациях. Поэтому самое эффективное воздействие является незаметным. Торговая марка или бренд – это своего рода визитная карточка фирмы. И от того, насколько удачным окажется название, во многом зависит объем продаж, а в конечном счете – финансовый успех фирмы. Создание бренда представляет собой процесс, который начинается с исследования рынка.[3] По названию потребитель будет первоначально судить о качестве и привлекательности этого продукта или услуги, а в случае успешного знакомства безошибочно отыскивать его среди сотен тысяч других на полках магазинов и в прайс-листах компании.[2] При создании имиджа фирмы для начала нужно определить целевую аудиторию, а затем сформулировать главную идею корпоративного имиджа компании на основе опросов публики о том, что ей важно в деятельности данной организации. И лишь затем фирма может начать составлять программу, в которой будут прописаны действия по формированию корпоративного имиджа компании.[1] Таким образом, на каждом этапе существования фирмы есть свои особенности по выработке имиджа. Это важно учитывать, поскольку именно от создания имиджа и правильно построенной рекламы зависит успех фирмы. Разработка имиджа фирмы включает в себя две составляющие: во-первых, активные действия фирмы по формированию и адекватному восприятию своего образа и, во-вторых, отражение этого образа фирмы в сознании клиента.
Литература: 1. Как формируется корпоративный имидж [Электронный ресурс] – Режим доступа: [сылка более недоступна} 2. Основные этапы формирования имиджа предприятия [Электронный ресурс] – Режим доступа: [сылка более недоступна} 3. Имидж компании [Электронный ресурс] – Режим доступа: [сылка более недоступна}
|