Каталог статей |
Кузинская Е.В. Имидж организацийВ наше время многие организации недооценивают важность формирования своего положительного имиджа. Имидж оказывает информационное, психологическое, эмоциональное воздействие на потребителя, соответственно манипулируя его выбором. Улучшая отношение потребителя к фирме и её продукции, позитивный имидж оказывает непосредственное влияние, как на объем продаж, так и на удовлетворенность потребителей продукцией организации. Он формирует лояльность потребителя, расширяет сферу партнерства, облегчает доступ к различным ресурсам: финансовым, информационным, человеческим, материальным. Так же имидж является одной из главных составляющих бренда. Поэтому актуальным является исследование имиджа организаций.[1]Цель данной статьи - выявление основных видов имиджа, а так же выявление основных методов исследования внешнего и внутреннего имиджа организации. Проблема привлекательности компании как работодателя интересует как отечественных, так и зарубежных специалистов. В 2004 году немецкие ученые А. Левандовски и К. Либиг опубликовали результаты исследования "Определители при выборе работодателя и значимость имиджа работодателя при принятии решения об устройстве на работу". Проблема привлекательности компании как работодателя интересует как отечественных, так и зарубежных специалистов. Внимание авторов привлекли три вопроса: Имидж организации - это образ организации, существующий в сознании людей.[2] Основными составляющими имиджа является: 1. Фирменный стиль - основа имиджа, главное
средство его формирования. Оригинал-макеты могут быть различными, но один элемент (деталь), постоянно присутствующий во всех позициях, делает целую серию макетов узнаваемыми. Важную роль играет также цвет. 3. Вербальные (словесные) средства - специально подобранная стилистика, ориентированная на нужды потребителя, успешно применяется для трансляции рекламы по радио. 4. Рекламные средства - использованные в каждом конкретном случае рекламные средства, способствующие формированию благоприятного отношения. 5. PR-мероприятия - продуманные, спланированные, постоянные усилия по установлению и укреплению взаимопонимания между предприятием и общественностью. Это выставки, презентации, пресс-конференции, спонсорские мероприятия. При проведении PR-мероприятий необходимо, чтобы специфика фирмы соответствовала специфике проводимого мероприятия. Немаловажно отношение целевых групп к проводимым PR-акциям, масштаб аудитории спонсируемой акции.[4] Представительство в интернет – создание сайта в едином стиле фирмы, на котором будет представлена вся необходимая информация как для потенциальных клиентов, так и для инвесторов или партнеров. Информация на сайте должна быть всегда актуальной. Также необходимо чтобы ваш сайт могли найти потенциальные клиенты, не знающие о существовании вашей фирмы. Создание, поддержка и продвижение сайта - дело ответственное, поэтому лучше доверить эту работу профессионалам в этой сфере. Фирменный стиль - это совокупность художественно-текстовых и технических составляющих, которые обеспечивают зрительное и смысловое единство продукции и деятельности фирмы, исходящей от нее информации, внутреннего и внешнего оформления. Понятие “фирменный стиль” содержит в себе две составляющие: внешний образ и характер поведения на рынке. Внешний образ создается единым стилевым оформлением товарного знака, логотипа, деловой документации, фирменного блока, фирменной цветовой гаммы, фирменной вывески, фирменной одежды, рекламных объявлений, буклетов, дизайна офиса и т.п.[3] Характер поведения на рынке определяется взаимоотношениями фирмы и ее представителей с партнерами, заказчиками, поставщиками, банками, конкурентами. Характер поведения на рынке отличается особым стилем при проведении рекламных кампаний и мероприятий по стимулированию сбыта, а также работой с общественностью, наличием корпоративного духа и корпоративной культуры. Товарный знак (торговая марка, эмблема) - это официально принятый термин, означающий зарегистрированное в установленном порядке оригинально оформленное художественное изображение (оригинальные названия, художественные композиции и рисунки в сочетании с буквами, цифрами, словами или без них и т.п.). Товарный знак служит для отличия товаров или услуг одного лица (юридического или физического) от однородных товаров или услуг другого.[1] Формирование образа, своеобразного “лица” организации – дело не только специалистов в этой сфере. Имидж организации формируется не только за счет направленных на это акций и мероприятий. Качество производимых товаров и оказываемых работ или услуг, отношение персонала к своему работодателю, клиенту и собственной деятельности имеет значение для имиджа не менее важное, чем реклама и презентации. Таким образом, можно сделать вывод, что имидж компании должен быть адекватным, оригинальным, пластичным и иметь точный адрес. Имидж определяется совокупностью характеристик, дающих представление о деятельности компании. Существуют базовые характеристики, присущие любому типу организаций и предприятий. Для имиджа важна не сама характеристика, а то представление, которое можно создать о ней профессиональными средствами и которое обеспечит организации позитивный имидж. Разбивка понятия «имидж организации» на составляющие компоненты показывает, что каждый компонент важен для общего имиджа организации, но действия руководителя в повышении того или иного компонента имеют разные цели.[2] Литература: 1. [сылка более недоступна} 2. [сылка более недоступна} 3. [сылка более недоступна} 4. [сылка более недоступна}
|