Каталог статей

Павлова И.В., Ангелина И.А.

Независимость как основопологающий принцип аудита

            Опасности встречаются в городе на каждом шагу. В дорожных происшествиях, при несчастных случаях в быту и в результате криминальных происшествий гибнет больше людей, чем в результате природных катастроф (наводнение, землетрясение и т.п.). К сожалению, чаще всего жертвами происшествий в городе становятся дети и подростки.

            Причины этого, как считают специалисты по нештатным ситуациям, в психологической неподготовленности (страх, паника, растерянность, неумение и невозможность собраться и принять быстрое решение), незнание и неумение вести себя в чрезвычайной ситуации, недооценка опасности, а также тот факт, что именно подростки чаще всего оказываются в критических ситуациях (давка на стадионе, дискотеке и т.п.). Более того, чаще всего подростки страдают не в стенах дома, а в общественных местах, школах, на дорогах – т.е. там, где они находятся одни. Таким образом, дети являются наиболее уязвимой частью населения, что требует более детального изучения причин детского травматизма и выработки предложений по их устранению. Все вышесказанное подтверждает актуальность данной темы. Профилактикой детского травматизма сегодня озабочен весь мир. 

            Целью данной работы является рассмотрение основных видов детского травматизма, их причин, а также разработка предложений по их предотвращению.

            По статистике, к основным причинам подросткового и детского травматизма относятся: дорожные происшествия; случайные падения в школе или дома; поражение электричеством; падение предметов, приводящие  к ушибам; ожоги (в том числе и при пожаре, хотя на первом месте – кипящими жидкостями); неосторожное обращение с ножом и другими инструментами; отравления газом и другими веществами бытовой химии; драки; утопление (по данным статистики, большая часть погибших в воде утонули в собственной ванне); удушье (в том числе и при давке в толпе) и др.

Большую часть из общего количества травм у детей составляют травмы, причиной которых являются дорожно-транспортные происшествия.

Из нескольких сот пострадавших 65-70% составляют дети школьного возраста, обычно дети от 7 до 12 лет, причем 65% из них — мальчики. Именно в этом возрасте дети особенно подвижны, внимание их рассеяно [1].

Как показывает статистика, большая часть дорожно-транспортных происшествий, в которых страдают дети, происходит по вине взрослых. Управляя автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, выезжая на встречную полосу, превышая скоростной режим, они нарушают еще одно важное правило - отказываются пристегнуть ремнем безопасности собственного ребенка, что неизбежно приводит к трагедии [2].

Другая причина детского травматизма в том, что подростки плохо знакомы с правилами дорожного движения.

«О каком обучении может идти речь, если в предмете "Окружающий мир", включенном в общеобразовательную программу начальной школы, тема безопасности дорожного движения сокращена до минимума, до 4 часов за учебный год» говорит  Александр Плотников, начальник 1 отдела УГИБДД УВД [2].

По мнению инспекторов по пропаганде правил дорожного движения, многие педагоги и вовсе не обучены данной дисциплине, а в школах отсутствует необходимое оборудование и наглядные пособия.

Причиной такого травматизма является также и увеличение парка автомобилей. И довольно-таки часто дети не заняты, предоставлены улице. Бывает и так, что родители не совсем адекватно ведут себя за рулем - часто дети гибнут и в внутри кабины автомобиля.

         Широко распространены также травмы у детей в школах на переменах и на уроках физкультуры. Из-за большой скученности, ежечасного перемещения из класса в класс, коротких перемен, когда детская энергия, накопленная за урок, выплескивается в течение нескольких минут, травмы неизбежны. Каждая пятая травма со школьниками происходит в самой школе, причем 4/5 из них - на перемене. И виной тому, по словам работников управления образования, не только излишняя подвижность школьников, но и отсутствие контроля за поведением со стороны самих педагогов.

         Бытовой травматизм является довольно большой группой среди остальных видов несчастных случаев у детей. Травмы бытового характера угрожают детям во всех возрастных периодах. Обстоятельства травмы различны, однако причины их имеют общую черту. Ребенок ищет интересное занятие. У детей еще не полностью закрепились те условные рефлексы, которые у взрослого заблаговременно сигнализирует об опасности. У ребенка степень желания и любопытства развиты больше, чем физические навыки и сила. Основной причиной всех видов детского травматизма является недостаточное руководство досугом и занятиями детей со стороны                взрослых [1].

Девочкам при ознакомлении с приготовлением пищи следует быть осторожными при пользовании острыми кухонными принадлежностями, газом. Осторожности требует и обучение работе на швейной машинке, иглами. Мальчики должны проходить более серьезный курс обучения при пользовании столярными принадлежностями. Особая осторожность должна соблюдаться при ознакомлении с электрической сетью [1].

Не следует оставлять без внимания так называемый уличный травматизм, который особенно распространен среди мальчиков. Факторами, порождающими такие травмы, являются драки и игры детей в недостроенных, заброшенных зданиях, падение с заборов, качелей, деревьев, велосипедов, скейтов. Как следствие этого ушибы, переломы, вывихи, растяжения и т.д. Причинами такого травматизма является то, что дети не организованы, предоставлены улице, нет достаточного количества спортивных площадок, нет достаточного количества секций.

         Можно также отметит, что в возникновении повреждений существенное значение имеют анатомо-физиологические и психологические особенности детей, их физическое и умственное развитие, недостаточность житейских навыков, повышенная любознательность и т. п.

         Т.о. из многообразия причин детского бытового травматизма можно выделить следующие:

  • неправильный уход и недостаточный надзор за ребенком;
  • отсутствие порядка в содержании домового хозяйства (незакрытые выходы на крыши, незащищенные перила лестничных проемов, открытые люки подвалов, колодцев, неогражденные траншеи при земляных работах, отсутствие ограждений ремонтируемых зданий, небрежное хранение материалов на стройках и др.);
  • недостаток специальной мебели и ограждений в квартирах, игровых площадок, невоспламеняющейся одежды;
  • дефекты воспитания дома и в школе, отсутствие навыков правильного поведения в местах общего пользования и др. [3].

Конечно, полностью устранить травмы у детей никогда не удастся, так как это естественный процесс, который является своего рода жизненным опытом ребенка в процессе познания мира. Задачей взрослых является помочь детям избежать наиболее опасных и сложных травм путем обучения детей правильному поведению дома, на улице, в общественных местах, при занятиях спортом.

Список использованной литературы:

1. Арабаджиев Д. Детский травматизм // Здоровье. – № 16, апрель 2008г.

2. [сылка более недоступна}

3. [сылка более недоступна}