главная :: экономика :: право :: сертификация :: учебники :: поиск |
Каталог статей |
Столярова Е.Г. Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского,Украина Пути повышения сервисного обслуживания на производственном предприятии «Агро-союз»Совершенствование обслуживания может позволить промышленному или торговому предприятию увеличить, причем иногда в значительной степени, привлекательность продукции, которую оно предлагает на рынке. Недостаточный уровень обслуживания независимо от того, осуществляется ли оно производителем или кем-то другим, облегчает проникновение новых конкурентов, при оценке продукции которых принимаются во внимание не только цены и внешний вид товара, но и качество, и объем послепродажного обслуживания. Основными тенденциями в развитии сервисного обслуживания являются: 1. Современные потребители прекрасно ориентируются в вопросах сервисного обслуживания и требуют индивидуального подхода. 2. Потребители чаще отказываются иметь дело с продавцами услуг, обслуживающими технику разных производителей. 3. В настоящее время организация снабжения запасными частями осуществляется в рамках выбора между задачей сокращения сроков ремонта оборудования и задачей уменьшения издержек, связанных с иммобилизацией средств в виде запасов материальных ценностей. Основными направлениями повышения эффективности сервисного обслуживания являются: снижение производственного брака продукции, снижение сроков на устранение отказа техники, создание большего количества мобильных бригад, оптимальная ценовая политика, адекватность сервиса производству и т.д. Рассмотрим, как эти направления можно реализовать на ПП «Агро-Союз». В основу работы сервисной службы предприятия положены 3 принципа: оперативность, компетентность, эффективность. В 1997 году по утвержденному нормативу на устранение одного отказа гарантийной техники не должно уходить более 5 суток. Сервисная служба «Агро-Союз» тогда в этот срок не укладывалась и устраняла один отказ в среднем за 5,4 суток. Благодаря развитию сети техцентров, укреплению их материально-технической базы, росту профессионального уровня работников уже в 1999 году этот показатель снизился до 3,5 суток. Сервисная служба «Агро-Союз» по времени устранения отказа гарантийной техники приблизилась к уровню мировых фирм. Оперативную помощь техцентрам в период уборочных работ оказывают мобильные выездные бригады, число которых надо увеличивать и дальше для быстроты операций по поддержанию техники в рабочем состоянии. Для более совершенной работы техники необходимо проводить не только экстренные ремонты техники, но и ремонт техники в межсезонный период, которые многие пользователи сельскохозяйственной техники не проводят по различным причинам, в том числе и финансовым. Для этого завод «Агро-Союз» предоставляет свои сервисные услуги в кредит, что способствует лучшему установлению партнерских отношений между заводом и клиентами. ПП «Агро-Союз» особое значение придает обучению механизаторских кадров для работы на кормоуборочной и зерноуборочной сельмашевской технике, более эффективному использованию ее возможностей в предстоящем сезоне. Что касается адекватности сервиса производству, то в текущем году предприятие планирует в 2 раза нарастить объемы выпуска комплектующих и запасных частей. Эта продукция является наиболее востребованной. Предусматривается, что в 2012 году ПП «Агро-Союз» расширит количество дилерских центров, которые выполняют сервисное обслуживание техники, выпускаемой данным предприятием, и активизирует их работу. Таким образом, можно сделать выводы: - система технического обслуживания ПП «Агро-Союз» будет развиваться и совершенствоваться; - создана реально действующая система сопровождения каждой проданной машины в течение всего срока эксплуатации; - необходимым условием для совершенствования выпускаемых машин, создания новых в точном соответствии с запросами потребителей является обеспечение своевременного поступления соответствующей информации от техцентров в конструкторное бюро ПП «Агро-Союз»; - важным аспектом повышения рентабельности предприятия в условиях рынка является эффективная организация сервисного обслуживания, проявляющегося в предоставлении услуг в области технического обслуживания новой техники, быстроте и гибкости выполнения операций по поддержанию техники в рабочем состоянии, создании сети срочного ремонта, в обучении механизаторских кадров для работы на кормоуборочной и зерноуборочной сельмашевской технике. Литература: 1. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: Учебное пособие для студентов вузов / Г.А. Аванесова. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 318с. 2. Сервисная деятельность.// Под ред. В. К. Романович. СПб., 2005. 3. [сылка более недоступна} |