Антикризисное управление (Евграфова И.Ю.)

Признаки и особенности антикризисного управления

Антикризисное управление основано на социально-экономической системе, которой присуще наличие объекта и предмета управления. Под предметом понимается совершение человеком определенной деятельности по разрешению сложившихся проблем, которая происходит в процессе управления.

Факторы могут быть как реальные, так и предполагаемые. Каждое управление на определенном этапе своей деятельности находится в кризисном или антикризисном положении.

Смысл антикризисного управления выражается в следующем:

  1. любой кризис можно предвидеть, ожидать или вызвать;
  2. кризис можно ускорить, отодвинуть или предотвратить;
  3. к кризисному положению можно подготовиться;
  4. любой кризис можно смягчить;
  5. для управления кризисом используют ранее приготовленные подходы и меры;
  6. кризисная ситуация может выйти из-под контроля.

Кризисы различны по своему происхождению, поэтому меры по их предотвращению тоже различны. Все системы по предотвращению этого явления отражены в процессах и механизмах управления. Однако не все разработанные средства оказывают ожидаемый эффект в кризисной ситуации.

Системе антикризисного управления присущи следующие свойства:

  1. гибкость и адаптивность. Данная система наиболее часто применяется при матричной системе управления;
  2. способность принятия неформального управления, наличие терпения и уверенности управляющего;
  3. диверсификация управления. В данном случае происходит поиск новых типологических признаков, необходимых в сложной ситуации;
  4. снижение централизма с целью обеспечения мгновенного реагирования на кризисные явления;
  5. усиление интеграционных процессов, позволяющее более полно и точно использовать потенциал компетенции.

Антикризисному управлению присущи следующие технологии:

  1. мобильность и динамичность для эффективного использования ресурсов и реализации новых инновационных программ;
  2. разработка и реализация управленческих решений;
  3. выбор альтернативного варианта при оценке положения;
  4. применение антикризисного критерия при разработке и реализации управленческого решения.

Приоритеты в антикризисном управлении принадлежат:

  1. мотивации, направленной на антикризисные меры по сбережению ресурсов, предотвращению ошибок, проведению глубокого анализа в сложившейся ситуации;
  2. наличию оптимизма и уверенности при совершении деятельности;
  3. поиску лучших вариантов решения проблемы;
  4. применению инновационных процессов.

Все перечисленное присутствует и отражено

в системе управления. Каждое антикризисное управление должно содержать в себе профессиональное доверие, грамотность, целеустремленность, самоорганизацию и ответственность.



Бабушкина Е.А. Антикризисное управление | Бирюкова О.Ю. Антикризисное управление | Евграфова И.Ю. Антикризисное управление | Кушнир И.В. Антикризисное управление