Каталог статей | ||||||||||||||||||||
Исавнин А.Г., Хамидуллин М.Р. Об алгоритмах метода штрафных функций с неполной минимизацией вспомогательных функцийСовременное дополнительное образование в Казахстане рассматривается как система дополнительных образовательных программ и дополнительных образовательных услуг, реализуемых в целях всестороннего удовлетворения потребностей учащихся, общества, государства. Оно обладает большими возможностями для совершенствования общего среднего образования, позволяя полнее использовать потенциал школьного образования за счет углубления, расширения и применения школьных знаний. Дополнительное образование является необходимым компонентом современного общего среднего образования, так как его результаты значимы для общества в целом и каждого обучающегося в отдельности [1; с. 25].Современный этап развития системы дополнительного образования детей характеризуется становлением ее как самостоятельной образовательной сферы, ориентированной на взаимодействие с различными областями жизнедеятельности ребенка – семьей, школой, социумом, что определяет направленность этого вида образования на воспитание детей, способных быстро адаптироваться к жизненным условиям, самостоятельно и взвешенно выбирать виды и формы деятельности, принимать ответственные решения, основанные на гуманистических ценностях национальной и мировой культуры [2; с.125]. В этих условиях принципиально изменился статус и функции учреждений дополнительного образования детей (УДОД). В настоящее время эти учреждения должны стать учреждениями, выходящими на уровень комплексных образовательных программ, с помощью которых будут удовлетворены потребности ребенка и родителей в дополнительных образовательных услугах. Каждое из этих учреждений имеет собственные подходы к осуществлению образовательной деятельности, собственный опыт работы в этом направлении; но поскольку УДОД являются составной частью целостной образовательной системы, то их деятельность строится на основе документов, в которых определяются основные направления, принципы деятельности. В соответствии с государственными документами РК в области образования (Закон РК «Об образовании» от 27 июля 2007 года [3]; Государственная программа «Образование» [4]; Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на 2005-2010 г. [5]; Положение о деятельности внешкольных организаций, от 22.06.2001 года [6] и др.) одной из важнейших задач развития личности ребенка является обновление программно-методического обеспечения образовательного процесса на основе создания программ нового поколения, ориентированного на развитие способностей ребенка, психолого-педагогической поддержки одаренных детей. Для нашей Республики Казахстан в сфере дополнительного образования наиболее актуальным сегодня является вопрос касающийся программно-методического обеспечения образовательного процесса дополнительного образования детей, который представляет собой проблемное направление в работе педагогов. Лишь не многие педагоги дополнительного образования имеют сегодня свои авторские образовательные программы, некоторые работают по типовым программам, некоторые вообще не имеют программ, а имеют только планы работы кружков. К сожалению, эта работа осложняется рядом обстоятельств: -не разработана нормативно-правовая база программирования дополнительного образования детей; -отсутствуют единые требования к программам; -не сформирован понятийный аппарат; -продолжается дискуссия по вопросу классификации построения программ и др. Анализ ряда авторских образовательных программ педагогов дополнительного образования детей УДО г.Караганды, г.Темиртау, позволил выявить наиболее часто встречающиеся ошибки, допускаемые педагогами при написании образовательных программ, которые представлены нами в таблице 1.
Прежде всего, отмечается слабое представление педагогов о структуре, стиле написания программы. Иногда образовательная программа представляет собой отчет, часто в качестве программы предлагаются поурочные разработки. Педагоги дополнительного образования, методисты смогут использовать в своей деятельности данные материалы, идеи, опыт, для создания своих программ, организации деятельности по программно-методическому обеспечению образовательного процесса в УДО.
Литература: 1. Жамадилов Н.Д Позаботимся о нашей опоре и надежде. – А.: Современное столичное образование. – 2005. - № 3. С. 23-25. 2. Кусаинов А., Загайнова В. О дополнительном образовании в Казахстане. – А.: Высшая школа Казахстана. – 2003. - № 1. С. 125-129. 3. Закон Республики Казахстан «Об образовании»/Казахстанская правда. – 2007, 15 августа (№ 127). – С. 9-11. 4. Государственная программа «Образование»/Законодательство об образовании в РК. – Алматы: Юрист, 2003. – 177 с. – С. 35 – 49. 5. Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на 2005-2010 годы // Индустриальная Караганда. – 2004, 21 окрября (№ 99 - 100). – С. 5 – 10. 6. Положение о деятельности внешкольных организаций от 22.06.2001 г. № 849.
| ||||||||||||||||||||