Каталог статей

Царенкова Т.А., Малевич М.В.

Повышение конкурентоспособности управленческих решений в современном бизнесе

Целью исследования является сформулировать понятие и сущность конкурентоспособности управленческих решений, провести анализ конкурентоспособности управленческих решений в современном бизнесе и разработать первоочередные пути повышения качества, конкурентоспособности и эффективности управленческих решений.

По нашему мнению, конкурентоспособность решения характеризуется совокупностью качеств решений во внутренней и рыночно - маркетинговой средах.

В результате проведенных исследований установлено, что для принятия качественных, конкурентоспособных управленческих решений необходимо использовать научно-обоснованные и алгоритмизированные технологии решения проблем. Анализ форм, приемов, методов решения проблем в бизнесе в Автономной Республике Крым показал, что научно-обоснованные технологии используется неудовлетворительно. В основном для решения проблем применяется аналог прошлого опыта, интуитивно-эмпирический и абстрактно-логический методы.

Проводилась оценка по следующим качествам управленческого решения: нравственность, культура, этика, психология; целенаправленность; чувствительность, восприимчивость и эластичность; научная обоснованность; компетентность; гармония интересов потребителя и производителя и т.д.

Исследованиями установлено, что уровень конкурентоспособности решений по исследуемым бизнесу формированиям колебляться по промышленным от 0,6-0,8; по агропромышленным от 0,58-0,75; по сельскохозяйственным от 0,5-0,75; по курортно-рекреационным от 0,7-0,8, В формированиях малого бизнеса уровень конкурентоспособности управленческих, предпринимательских и маркетинговых решений выше на 13-22%.

Нами разработаны следующие пути повышения конкурентоспособности управленческих решений: организация конкурентоспособных систем производства, маркетинга и управления; создание рационального экономического механизма решения проблем, совершенствование организационно-управленческого механизма решения проблем и его функционирования; формирование конкурентоспособной системы решения проблем; повышение конкурентоспособности человеческих ресурсов и делового капитала бизнесмена; формализация управленческой функциональной организации и обеспечение эффективной ее работы; рационализация информационного обеспечения решения проблем; использование инновационных технических средств управления; освоение инновационных программ, методов и средств решения проблем; использование научных технологий/ алгоритмов, сетевых матриц, моделей и других организационно-функциональных групп; совершенствование методов, форм, стиля и средств управления и т.д.

В результате достигается конкурентоспособность ЛПР, системы управления и бизнеса; эффективность управленческой деятельности ; выполнение целевых программ, социально-культурные и социально-экономические результаты; комфортность отношений в коллективе с партнерами и потребителями; цивилизованность удовлетворения нужд, потребностей и интересов потребителя и в итоге конкурентоспособность, авторитет, успех, имидж, слава деятельности и ролевой статус.

Литература:

1. Фатхутдинов Р. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса // Общество и экономика. – 1998. - №10 – 11. – с.284 – 475.

2. Мишин Ю. Слагаемые конкурентоспособности: Рекомендации по выработке стратегии развития производственных структур // Риск. – 1998. - №5 – 6. – C.82 – 87.

3. Мишин Ю. Слагаемые конкурентоспособности: Рекомендации по выработке стратегии развития производственных структур // Риск. – 1999. - №1. – C.41 – 45.