Планирование на предприятии (Кушнир И.В.)

Понятие, назначение и организация маркетинга

Объем реализации и производства продукции взаимозависимы. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объему производства, который определяет объем затрат. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, который оно может реализовать.

Маркетингом (от англ. market – рынок) называется совокупность методов, способов, средств выработки и осуществления мероприятий по активному воздействию на потребительский спрос с целью расширения продаж выпускаемых товаров. Основные положения методологии и методических средств маркетинга и подходы к их реализации на предприятии предусматривают следующую работу:

  1. сбор информации о рынке, спросе, товарах, технологиях производства и прогнозировании их изменения на перспективу;
  2. определение ассортимента выпускаемой продукции;
  3. приведение основных и оборотных фондов предприятия в соответствие с ситуацией на рынке;
  4. конкретизация покупателя, а также возможное определение его потребностей и способов их удовлетворения;
  5. реклама сбыта товаров.

Работники, занятые маркетингом, должны представлять, каким хочет видеть продукт покупатель, где и когда он потребуется, какую цену готов заплатить потребитель. В свою очередь, каждый работник предприятия (конструктор, технолог, мастер и даже простой рабочий) также применительно к выполняемым функциям должен знать требования потребителя. Другой путь реализации методологии маркетинга – это создание специального подразделения по продажам.

Маркетинговое планирование нужно для того, чтобы: предприниматель представлял основные цели и задачи деятельности предприятия; маркетологи имели руководство для действий по освоению и созданию рынка своего товара; инвесторы могли убедиться в емкости и перспективности рынка и его стабильности.



Бекетова О.Н. Бизнес-планирование | Кушнир И.В. Бизнес-планирование | Найденков В.И. Бизнес-планирование