Каталог статей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Захарова Л. А., к. т. н. Колзеева Н. А. Социологическое исследование потребителей женских кожаных перчатокПрименительно к целям работы по совершенствованию методов проектирования перчаток из кожи для выявления требований потребителей относительно эргономических (антропометрических) свойств кожаных перчаток был проведен социологический опрос женского населения Санкт-Петербурга.Антропометрические свойства кожаных перчаток относятся к базовым показателям качества перчаток в промышленном производстве и представляют собой соответствие формы и размера перчаток естественным размерам и пропорциям кисти потребителя [1, 2, 3, 4]. Респондентам было предложено ответить на следующие вопросы: какие трудности возникают у них с выбором подходящего размера кожаных перчаток, какие детали перчатки чаще всего не соответствуют размерам и пропорциям кисти, а также проранжировать потребительские свойства кожаных перчаток по степени важности в соответствии со своими требованиями: отношение к удобству, дизайну, качеству материала и пошива, известности марки и цене перчаток из кожи. В качестве объекта исследования были выбраны женские перчатки из натуральной кожи строкового и полустрокового методов изготовления. В ходе социологического исследования было опрошено 100 женщин. Социологический опрос проводился в специализированных магазинах и в торговых центрах города. Выборка является репрезентативной с доверительной вероятностью 90% [5]. Характеристика выборки потребителей женских перчаток из кожи представлена в таблице 1.
Таблица 1 – Характеристика выборки потребителей женских перчаток из кожи.
На рисунке 1а, б, в, г представлено деление потребителей женских кожаных перчаток в процентном соотношении к общему числу опрошенных по факторам «Возраст», «Частота покупок», «Место покупок», «Перчатки как аксессуар». Гистограммы на рисунках 2, 3, 4 демонстрируют основные трудности, возникающие у потребителей с выбором подходящего размера кожаных перчаток и, следовательно, какие детали перчатки чаще всего не соответствуют размерам и пропорциям кисти. При ранжировании потребительских свойств кожаных перчаток (качество материала, удобство, цена, дизайн, известность марки, качество пошива) респондентам предлагалось присвоить ранг 1 наиболее важному, по их мнению, свойству, следующему по важности ранг 2, и т. д. В ходе проведенных необходимых расчетов были выявлены наиболее значимые потребительские свойства кожаных перчаток: на первом месте удобство, на втором – качество материала, на третьем – дизайн и цена.
а – «Возраст»
б – «Частота покупок»
в – «Место покупок»
г – «Перчатки как аксессуар» Рисунок 1а, б, в, г – Деление потребителей женских кожаных перчаток по факторам «Возраст», «Частота покупок», «Место покупок», «Перчатки как аксессуар»
Рисунок 2 – Трудности, возникающие у потребителей при покупке кожаных перчаток
Рисунок 3 – Определение размера перчаток при покупке
Рисунок 4 – Трудности, возникающие с выбором подходящего размера Основные выводы 1. При покупке кожаных перчаток основная трудность возникает с выбором подходящего размера (41%), затем с выбором желаемого внешнего оформления, цвета и цены (рис. 2). 2. Большинство респондентов определяют свой размер только с помощью примерки. Основная трудность с выбором подходящего размера связана с подбором нужной длины пальцев печатки. Только 6% респондентов не испытывает трудностей с выбором подходящего размера (Рис. 2, 4). 3. 21% опрошенных отметили, что перчатка широкая в области запястья и 16% указали, что испытывают дискомфорт в области большого пальца по линии шва вшивания напалка. 4. Большинство респондентов относятся к перчаткам из кожи как к аксессуару, который дополняет образ костюма (54%) и чаще всего приобретают кожаные перчатки по необходимости при смене костюма (Рис. 1б, г). 5. С доверительной вероятностью P=0,95 установлено, что наиболее значимыми для потребителей свойствами кожаных перчаток являются: на первом месте удобство, на втором – качество материала, на третьем – дизайн.
Литература 1. Ребрин Ю. И. Управление качеством: Учебное пособие / Ю. И. Ребрин. – Таганрог: ТРТУ, 2004. 2. ГОСТ 28846-1990 (ИСО 4418–78). Перчатки и рукавицы. Общие технические условия. – Введ. 1992-01-01. – М.: Изд-во стандартов, 1991. – 10 с. 3. Кочеткова Т. С., Ключникова В. М. Антропометрические и биомеханические основы конструирования изделий из кожи: Учебник для вузов / Т. С. Кочеткова, В. М. Ключникова. – М.: Легпромбытиздат, 1991. – 192 с. 4. Николаева Ж. Б. Проектирование единых лекал для перчаток из кожи / Ж. Б. Николаева, Е. Д. Мисюра, М. Л. Фурман // ЦНИИТЭИлегпром, Экспресс-информация. Кожгалантерейная промышленность. – 1974. – № 6. – 46 с. 5. Орлов А. И. Основные идеи современного маркетинга. / А. И. Орлов // Журнал «Маркетинг успеха». – 2000. – No.12. – С.21–39. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||