Каталог статей

Захарова Л. А., к. т. н. Колзеева Н. А.

Социологическое исследование потребителей женских кожаных перчаток

Применительно к целям работы по совершенствованию методов проектирования перчаток из кожи для выявления требований потребителей относительно эргономических (антропометрических) свойств кожаных перчаток был проведен социологический опрос женского населения Санкт-Петербурга.

          Антропометрические свойства кожаных перчаток относятся к базовым показателям качества перчаток в промышленном производстве и представляют собой соответствие формы и размера перчаток естественным размерам и пропорциям кисти потребителя [1, 2, 3, 4].

Респондентам было предложено ответить на следующие вопросы: какие трудности возникают у них с выбором подходящего размера кожаных перчаток, какие детали перчатки чаще всего не соответствуют размерам и пропорциям кисти, а также проранжировать потребительские свойства кожаных перчаток по степени важности в соответствии со своими требованиями: отношение к удобству, дизайну, качеству материала и пошива, известности марки и цене перчаток из кожи.

          В качестве объекта исследования были выбраны женские перчатки из натуральной кожи строкового и полустрокового методов изготовления. В ходе социологического исследования было опрошено 100 женщин. Социологический опрос проводился в специализированных магазинах и в торговых центрах города. Выборка является репрезентативной с доверительной вероятностью 90% [5].

Характеристика выборки потребителей женских перчаток из кожи представлена в таблице 1.

Таблица 1 – Характеристика выборки потребителей женских перчаток из кожи.

Фактор

Количество респондентов, чел./%

1

2

Частота покупок

100/100

1 – 2 раза в год

3/3

2 – 1 раз в год

8/8

3 – 1раз в 2 года

13/13

4 – по необходимости при смене костюма

76/76

Место покупок

100/100

1 – в торговых центрах

62/62

2 – в супермаркетах

14/14

3 – на выставках-ярмарках

5/5

4 – в специализированных магазинах

19/19

Трудности, возникающие при покупке кожаных перчаток

100/100

1 – внешнее оформление и цвет

24/24

2 – качество материала

11/11

3 – выбор подходящего размера

41/41

4 – выбор известных марок стран-производителей

1/1

5 – цена

23/23

Определение размера перчаток при покупке

100/100

1 – консультируюсь с продавцом

8/8

2 – измеряю обхват кисти

1/1

3 – знаю свой размер

22/22

4 – только с помощью примерки

69/69

Трудности, возникающие с выбором подходящего размера

100/100

1 – в перчатке длинные пальцы

32/32

2 – в перчатке короткие пальцы

25/25

3 – натяжение материала и/или складки в области большого пальца

16/16

4 – перчатка широкая в области запястья

21/21

5 – не возникают

6/6

Проблемы, возникающие во время носки перчаток

100/100

1 – потеря формы

27/27

2 – устойчивость красителя

8/8

3 – быстрое изнашивание подкладки

8/8

1

2

4 – короткий срок службы

13/13

5 – в уходе за данными изделиями

6/6

6 – не возникают

38/38

Перчатки как аксессуар

100/100

1 – дополняет образ костюма

54/54

2 – не влияет на образ костюма

0/0

3 – определяет статус владельца

7/7

4 – имеет только функциональное назначение

39/39

Возраст

100/100

1 – 18–35 лет

47/47

2 – 36–55 лет

38/38

3 – старше 56 лет

15/15

На рисунке 1а, б, в, г представлено деление потребителей женских кожаных перчаток в процентном соотношении к общему числу опрошенных по факторам «Возраст», «Частота покупок», «Место покупок», «Перчатки как аксессуар».

Гистограммы на рисунках 2, 3, 4 демонстрируют основные трудности, возникающие у потребителей с выбором подходящего размера кожаных перчаток и, следовательно, какие детали перчатки чаще всего не соответствуют размерам и пропорциям кисти.

При ранжировании потребительских свойств кожаных перчаток (качество материала, удобство, цена, дизайн, известность марки, качество пошива) респондентам предлагалось присвоить ранг 1 наиболее важному, по их мнению, свойству, следующему по важности ранг 2, и т. д.

В ходе проведенных необходимых расчетов были выявлены наиболее значимые потребительские свойства кожаных перчаток: на первом месте удобство, на втором – качество материала, на третьем – дизайн и  цена.

а – «Возраст»

б – «Частота покупок»

в – «Место покупок»

г – «Перчатки как аксессуар»

Рисунок 1а, б, в, г – Деление потребителей женских кожаных перчаток по факторам «Возраст», «Частота покупок», «Место покупок», «Перчатки как аксессуар»

Рисунок 2 – Трудности, возникающие у потребителей при покупке кожаных перчаток

Рисунок 3 – Определение размера перчаток при покупке

Рисунок 4 – Трудности, возникающие с выбором подходящего размера

Основные выводы

1. При покупке кожаных перчаток основная трудность возникает с выбором подходящего размера (41%), затем с выбором желаемого внешнего оформления, цвета и цены (рис. 2).

2. Большинство респондентов определяют свой размер только с помощью примерки. Основная трудность с выбором подходящего размера связана с подбором нужной длины пальцев печатки. Только 6% респондентов не испытывает трудностей с выбором подходящего размера (Рис. 2, 4).

3. 21% опрошенных отметили, что перчатка широкая в области запястья и 16% указали, что испытывают дискомфорт в области большого пальца по линии шва вшивания напалка.

4. Большинство респондентов относятся к перчаткам из кожи как к аксессуару, который дополняет образ костюма (54%) и чаще всего приобретают  кожаные перчатки по необходимости при смене костюма (Рис. 1б, г).

5.  С доверительной вероятностью P=0,95 установлено, что наиболее значимыми для потребителей свойствами кожаных перчаток являются: на первом месте удобство, на втором – качество материала, на третьем – дизайн.

Литература

1. Ребрин Ю. И. Управление качеством: Учебное пособие / Ю. И. Ребрин. –  Таганрог: ТРТУ, 2004.

2. ГОСТ 28846-1990 (ИСО 4418–78). Перчатки и рукавицы. Общие технические условия. – Введ. 1992-01-01. – М.: Изд-во стандартов, 1991. – 10 с.

3.   Кочеткова Т. С., Ключникова В. М.  Антропометрические и биомеханические основы конструирования изделий из кожи: Учебник для вузов / Т. С. Кочеткова, В. М. Ключникова. – М.: Легпромбытиздат, 1991. – 192 с.

4. Николаева Ж. Б. Проектирование единых лекал для перчаток из кожи / Ж. Б. Николаева, Е. Д. Мисюра, М. Л. Фурман // ЦНИИТЭИлегпром, Экспресс-информация. Кожгалантерейная промышленность. – 1974. – № 6. – 46 с.

5. Орлов А. И. Основные идеи современного маркетинга. / А. И. Орлов // Журнал «Маркетинг успеха». – 2000. – No.12. – С.21–39.