главная :: экономика :: право :: сертификация :: учебники :: поиск |
Каталог статей |
Мамулаишвили Т.О., Лыкова А. И. Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского Тенденции развития интернет-торговлиДинамика роста украинского рынка интернет-торговли остается стабильно высокой и составляет 50–100% в год (1,5–2 раза). Постепенно в Интернет начинают выходить крупные розничные сети, вследствие чего конкуренция усиливается. В итоге качество предоставляемых клиентам услуг только повышается. Все больше внимания данному каналу уделяют и компании-производители, пытаясь выстраивать с его представителями взаимоприемлемые схемы совместной работы и выделять маркетинговые бюджеты. Интернет-магазин занимается организацией снабжения, складирования и доставкой товаров покупателю. Большое внимание при этом уделяется маркетингу и рекламе. При ведении бизнеса через интернет-магазин отсутствует необходимость в: торговых площадях; затратах на аренду и содержание торговых площадей; продавцах-консультантах торгового зала; складах (при определенной организации производственного процесса). При таком способе организации торговли по сравнению с традиционными магазинами существенно снижаются постоянные издержки. Также затраты на создание Интернет-магазина значительно меньше, чем затраты на покупку торгового оборудования. Существенную долю расходов в таких магазинах занимают расходы на маркетинг и рекламу, а также на доставку товара. Очень важно ежедневно отслеживать цену на товары, которую предлагают конкуренты с целью привлечения покупателей именно в свой интернет-магазин. Около 80–90% всего маркетингового бюджета расходуется на мероприятия и рекламу в Интернете и только малая часть - в офлайне. Несмотря на растущее доверие украинцев к интернет-магазинам, оплачивать покупки потребители все равно предпочитают по факту (наличными курьеру или наложенным платежом на почте). Также в последнее время все больше популярности набирают платежные карты. Ситуацию на отечественном рынке интернет-торговли в двух словах можно описать следующим образом: пару десятков крупных проектов вынуждены вести постоянную борьбу с сотнями компаний-однодневок. При этом первые вкладывают средства в развитие и, вполне естественно, связывают определенные ожидания с рентабельностью. Компании-однодневки предоставляют демпинговые цены. Затраты на эти мероприятия в налоговом учете включаются в расходы на рекламу и для целей исчисления прибыли признаются в полном объеме. В бухгалтерском учете относятся на расходы от обычных видов деятельности как "прочие затраты". Кроме того, необходимо тщательно работать над содержанием интернет-магазина. Маркетинговые исследования как нельзя лучше могут выяснить эффективность работы web-магазина - насколько качественно сайт решает поставленные задачи, каким образом увеличить отдачу от интернет-магазина, как привлечь на сайт наибольшее количество клиентов. Также анализируется, насколько удобно использовать сайт посетителям и администраторам, оценивается его маркетинговая эффективность, составляются рекомендации по созданию сайта, продвижению и развитию интернет-магазина. Интернет-магазины и дальше будут оставаться самым быстрорастущим сегментом, в том числе и за счет динамичного увеличения количества ПК на душу населения и количества пользователей, подключенных к Сети. В конечном итоге, благодаря усилиям всех заинтересованных сторон, это приведет к формированию цивилизованного пространства и взаимоотношений. Литература: 1.КО IT для бизнеса/ Что тормозит развитие интернет-торговли? [сылка более недоступна} |