Каталог статей

Демичева Е.В.

Роль Интернет-маркетинга в продвижении металлургической продукции

Современные фирмы и предприятия используют маркетинг в финансово-хозяйственной деятельности для более эффективного, а, следовательно, прибыльного ведения бизнеса. Современный маркетинг представляет собой сложную структуру взаимосвязанных бизнес-процессов, обеспечивающих конкурентоспособное поведение предприятия на внутреннем и внешнем рынках. Несмотря на свою молодость, маркетинг уже давно стал неотъемлемой частью финансовой жизни практически любого крупного предприятия.

Научный прогресс способствовал развитию информационных  технологий, главным результатом чего послужило появление и развитие глобальной сети Интернет. Революционные изменения, произошедшие в методах ведения бизнеса, являются прямым результатом развития информационных технологий. Интернет стал эффективным средством взаимодействия всех субъектов рынка, что привело к появлению нового направления современного бизнеса – электронному бизнесу или электронной коммерции. Возникновение новых видов коммерческой деятельности стало основой для появления нового направления в современной концепции маркетинга – Интернет-маркетинга.

Интернет-маркетинг можно определить как теорию и методологию организации маркетинговой деятельности в среде Интернета [1]. Несмотря на то, что глобальная сеть Интернет стала активно развиваться лишь в 1990-х годах, а Интернет-маркетинг как научная дисциплина насчитывает не более десяти лет, это направление маркетинга стало эффективным инструментом ведения бизнеса.

Металлургические предприятия в процессе продвижения своей продукции стали активно прибегать к методам Интернет-маркетинга.  Интернет-маркетинг металлургических предприятий ассоциируется с рынком B2B («бизнес для бизнеса»). Продукция, производимая металлургическими предприятиями, предназначена не для конечного потребителя, а для другого предприятия, которое будет использовать данную продукцию для производства конечного продукта потребления.  

В силу того, что предприятия металлургической отрасли вынуждены функционировать на рынке В2В, производимая ими продукция должна быть не только высококачественная, но и максимально удовлетворять запросы конкретного заказчика. В сегменте В2В благодаря развитию Интернета, заказчики хорошо информированы о товаре, его основных характеристиках и дополнительных возможностях. В этих условиях возрастает роль имиджа (репутации) компании, сведений о ней в публикациях специализированной прессы и, в частности, отзывов других корпоративных клиентов.

В этой связи Интернет-маркетинг в первую очередь предоставляет потребителю возможность получить исчерпывающую информацию о товарах. Для этого предприятия металлургической отрасли, в последнее время, стали активно прибегать к методу создания специализированных Интернет-страниц (сайтов), где потенциальный потребитель (заказчик) может не только ознакомиться с продукцией предприятия, но прочитать отклики предыдущих клиентов предприятия о качестве производимой продукции.

Интернет-маркетинг металлургических предприятий позволяет наладить продуктивный диалог между производителем и заказчиком. В результате использования методов Интернет-маркетинга происходит переход от массового маркетинга к маркетингу «один-на-один». Предприятие начинает ориентироваться не на усредненного покупателя, а на конкретные потребности определенного заказчика, что естественным образом сказывается как на качестве сотрудничества, так и на уровне доходя предприятия.

Кроме того, компании металлургической отрасли, использующие Интернет-маркетинг, экономят финансовые средства на рекламе. А главное, что Интернет-маркетинг позволяет расширить деятельность компании с локального рынка на национальный и международный рынок. Важным моментом является то, что в отличие от традиционных маркетинговых методов продвижения, Интернет-маркетинг дает чёткую статистическую картину эффективности маркетинговой кампании.

Помимо всего прочего, ряд исследователей отмечают тот факт, что использование Интернета привносит новые особенности и преимущества по сравнению с маркетингом, основанном на традиционных технологиях. Одной из основных особенностей является снижение трансформационных издержек. Например, одним из способов снижения трансформационных издержек может быть сокращение каналов распространения товаров. Причиной сокращения каналов распространения является возможность для фирм взять на себя функции, традиционно выполняемые специалистами промежуточных звеньев, так как Интернет обладает более эффективной возможностью взаимодействия с потребителями и одновременно позволяет отслеживать информацию о потребителях [2].

Таким образом, можно сделать очевидный вывод о том, что по мере развития информационных технологий, роль Интернет-маркетинга в процессе продвижения и реализации металлургической продукции возрастает. На сегодняшний день сложно найти крупное индустриальное предприятие, которое не продвигает себя в глобальной сети Интернет и Интернет-маркетинг выступает эффективным инструментом такого рода продвижению.

Литература:

1. Петрик Е.А. Интернет-маркетинг / Московская финансово-промышленная академия – М., 2004.

2. Успенский И.В. Интернет-маркетинг: Учебник. – СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2003.