Каталог статей

Красовская Е.Ю., Саенко И.В.

Исследование поставщиков как способ повышения конкурентоспособности промышленного предприятия

Каждое промышленное предприятие нуждается в сырье и оборудовании. Своевременная и выгодная поставка этих товаров – задача отдела снабжения. Для того чтобы закупить качественные товары необходимые для производства по наиболее низким ценам, целесообразно провести маркетинговые исследования.

Поставщики являются элементом микросреды предприятия, в процессе исследования поставщиков изучаются: качество предлагаемой продукции, цены на продукцию, условия поставки, возможность предоставления кредита, оперативность поставки, репутация поставщика, возможный объем поставок. Чтобы получить такого рода информацию достаточно использовать маркетинговую разведку и телефонное интервью.

Маркетинговая разведка - это постоянно осуществляемая на основе специальных процедур деятельность по сбору текущей информации об изменениях маркетинговой среды, необходимая для разработки и корректировки маркетинговых планов и решений.

Для сбора информации о поставщиках в процессе организации маркетинговой разведки целесообразно использовать следующие методы:

- сбор различной открытой документальной информации о поставщиках из общих и научных публикаций, рекламных объявлений, сайтов предприятий и т.д.;

- сбор необходимой информации при посещении выставок, презентаций;

- сбор информации на различных конференциях;

Телефонное интервью – беседа между интервьюером и респондентом по телефону. Телефонное интервью позволяет решать некоторые задачи, которые возникают в процессе маркетинговых исследований и связанны с необходимостью немедленного получения информации.

К достоинствам телефонного интервью как методики исследования поставщиков можно отнести:

- высочайшая, несравнимая с другими методиками, оперативность проведения интервью;

- относительная дешевизна телефонного опроса;

- быстрый ввод данных в компьютер для последующей обработки.

Данные методы сбора информации наименее затратные и позволяют получить полноценную информацию для принятия управленческих решений касающихся снабжения предприятия продукцией.

Изучив поставщиков, качество, технические характеристики, стоимость их продукции, проанализировав эту информацию, предприятие получает продукцию необходимого качества по наиболее низким ценам с наиболее выгодными условиями и сроками поставки.

Таким образом, за счет выбора поставщиков, которые предлагают наиболее низкие цены на продукцию, себестоимость товаров, выпускаемых предприятием, снижается, что дает преимущество в ценовой конкуренции.

Бесперебойное снабжение предприятия продукцией поставщиками, которые предлагают наиболее выгодные условия и сроки поставки продукции, обеспечивает своевременное производство необходимого объема товаров и своевременную поставку этих товаров клиентам, что обеспечивает предприятию репутацию надежного поставщика в глазах клиентов.

Таким образом, используя наименее затратные методы маркетинговых исследований, предприятие, посредством выбора спектра поставщиков с приемлемыми ценами и условиями поставки, имеет возможность снизить себестоимость производимых товаров и обеспечить себе репутацию надежного поставщика. Повышение конкурентоспособности позволяет предприятию удовлетворять потребности своих потребителей в большей мере, тем самым максимизировать свою прибыль.