Евграфова И.Ю. Инновационный менеджмент |
Особенности организации инновацийОрганизация инновационной деятельности – это создание организационной структуры предприятия, осуществляющего инновационную деятельность. К важнейшим функциям структуры предприятия относятся: получение и классификация научно-технических разработок; повышение квалификации кадров; получение научно-технических сведений из внешних источников; совместная работа сотрудников предприятия с подразделениями маркетинга; информационный обмен внутри организационной структуры; развитие и стимулирование творческого подхода к решению поставленной цели. Дивизионная структура – это департаментное разделение обязанностей, в основе которого лежат проектное управление, разделение деятельности предприятия по нескольким направлениям в зависимости от вида продукта, научная дисциплина, планирование и прогнозирование. Дивизионная организационная структура используется:
В основе органической структуры лежит гибкость управления, не делается акцент на применение формальных методов управления, специалисты принимают участие в принятии управленческих решений, используется минимум иерархических уровней. Она эффективна при использовании высоких технологий в условиях подвижного внешнего окружения. В основе матричной структуры лежат программно-целевые структуры, которые делятся на централизованные (в них все участники крупномасштабного инновационного проекта непосредственно подчинены единому органу управления) и координационные (в линейно-функциональную структуру введены подразделения, осуществляющие координацию работ). Матричная структура – это комбинированное программное и функциональное разделение деятельности, которая состоит из двух позиций:
В основе индивидуальной структуры лежит взаимовыгодный добровольный союз полуавтономных организаций. Она включает в себя: кооперацию, конкуренцию внутри союза, децентрализацию, организацию центров прибыли, учет всех участников союза, постоянный поиск новшеств. Специальные, целевые структуры используются при сложных многоэтапных работах в быстро развивающихся отраслях высоких технологий. Многомерные структуры имеют направление на рынок, на потребителей. Партисипативные структуры основываются на самоуправлении. Евграфова И.Ю. Инновационный менеджмент | Кушнир И.В. Инновационный менеджмент |