Товароведение (Кушнир И.В.) |
Кодирование товаровКодирование товаров – процедура присвоения товарам установленного цифрового, буквенного или буквенно-цифрового номера – кода. Штриховой код (ШК) – товарный знак, наносимый на товар или его упаковку в виде штрихового или цифрового символа, считываемого сканером. Штриховые коды – неотъемлемый элемент маркировки товаров не только импортного, но и отечественного происхождения, который представляют по внешнему виду прямоугольник с комбинацией темных и светлых полос и цифровых обозначений Особенность применения: наличие штрихового кода является обязательным условием экспорта. Преимущество штрихового кода заключается в возможности оперативно передавать информацию о товаре по системе электронной связи, т.е. ШК является эффективным средством телекоммуникации. Штриховой код предназначен для:
Области применения штриховых кодов: промышленное производство; оптовая и розничная торговля складское хозяйство; транспорт; таможенный контроль; страхование; здравоохранение; издательство. Особенности применения штрихового кода
В настоящее время существуют различные международные требования по классификации и маркировке опасных веществ и материалов (ОВМ). Информация по безопасному использованию вещества на этикетке включает:
Экологические знаки – используются в целях обеспечения безопасности для жизни, здоровья и имущества потребителей и охраны окружающей среды, наносятся на упаковку и указывают на способ утилизации продукции. «Зеленая точка» – экологический знак, получивший распространение в Германии. Он служит для маркировки упаковки, на которую распространяется гарантия возврата и вторичной переработки. Кушнир И.В. Товароведение |