Каталог статей |
Сапрыкина Г.Н. Уровень социально-экономического развития региона как фактор, влияющий на состояние туризмаПреобразования экономики России сопровождаются возникновение целого ряда новых экономических процессов и появлением в теории и практике хозяйствования категорий, которые ранее не имели широкого распространения.По прогнозу Всемирной туристической организации, до конца 2020 г. Россия войдет в двадцать крупнейших стран по въезду туристов. Реформы государственного устройства пост перестроечной России оказали существенное влияние на экономику страны. Мощный толчок к генерации масштабных туристических потоков, которые внесли значимое перераспределение капиталов и приоритетов в этой сфере, вызвали оживление туристической отрасли, создали тысячи организаций индустрии туризма и десятки тысяч рабочих мест дали следующие факторы: · Введение института предпринимательства; · упрощение туристских формальностей; · значительное расширение круга лиц, потенциально способных выезжать за рубеж; · введение политики валютного регулирования, позволяющей легитимное обращение и вывоз значительных сумм валюты; выделение устойчивой группы населения, обладающего средними и высокими доходами, достаточными для поездки за рубеж. [3]. Уровень социально-экономического развития конкретного региона является важнейшим фактором, влияющим на состояние внутреннего и международного туризма. Материальный достаток жителей региона определяет их возможность путешествовать. Инфраструктура туризма региона (гостиницы, дороги, транспорт, рестораны и др.) во многом определяет интерес иностранных и российских туристов к данному региону [1]. Развитие внутреннего и въездного туризма в настоящее время сдерживается целым рядом негативных факторов, к которым относятся: · улучшение материального положения населения, повлекшее отказ от привычных, налаженных туров и востребованность в изменении ассортимента предлагаемых туруслуг; · отсутствие комплексного взгляда на страну; · недостаточное развитие туристической инфраструктуры, в частности нехватка гостиниц среднего класса; · неудовлетворительная работа транспортных предприятий; · экономическая нестабильность в стране; поток негативной информации в средствах массовой информации о криминальной ситуации в стране; не проработанность нормативно-правовой базы; · ограниченность рекламы российских туристических направлений за рубежом. Эти проблемы невозможно решить без поддержки государства. В настоящее время к первоочередным задачам государственных органов по управлению туризмом относится создание эффективных условий для работы туристических организаций. [2]. Это предполагает: · формирование и дальнейшее совершенствование законодательной базы; · развитие предпринимательства в сфере туризма, прежде всего малого и среднего; · укрепление материально-технической базы индустрии туризма путем привлечения отечественных и иностранных инвестиций; · развитие инфраструктуры туризма для обеспечения конкурентоспособности страны на международном рынке; · разработка и внедрение прогрессивных методов и стандартов туристского обслуживания; · возрождение социального туризма и на его основе гармонизация социальной и общественной жизни населения, что должно привести к повышению интереса граждан России к родной стране, а так же более эффективному решению вопросов сохранения историко-культурного наследия и окружающей среды; · проведение активной рекламно-информационной деятельности, направленной на продвижение и формирование имиджа России как страны, благоприятной для туризма. Проведенный нами анализ рекламных публикаций, размещаемых туроператорами и турагентами в специализированных изданиях, приводит к выводу, что спектр услуг очень ограничен, и в основном организации индустрии туризма предлагают продукцию, не отличающуюся от продукции друг друга. Следовательно, перед российскими туристическими организациями и отраслью в целом, встает проблема поиска, таких методов построения эффективной системы управления, которые позволили бы укрепить рыночные позиции каждой организации индустрии туризма в отдельности и способствовать тем самым дальнейшему развитию всей отрасли туристического бизнеса. Литература 1. Волошин Н.И., Исаев Н.В. и другие Учебник. « Менеджмент туризма: Туризм как объект управления». - М.: Финансы и Статистика, 2002. 302 с. 2. Герзмава Л. Р. География международных туристских потоков: Автореф. дисс. канд. геогр. наук. М., 2000 3. Квартальнов В.А., Романов А.А. Международный туризм: политика развития. - М.:2000. - 142 с. |