главная :: экономика :: право :: сертификация :: учебники :: поиск |
Каталог статей |
Старший преподаватель Боташева А.С.-Х. ГОУ ВПО Карачаево-Черкесский Филиал «Пятигорский государственный лингвистический университет», Россия Д.э.н., профессор Хрусталев Е.Ю. Центральный экономико-математический институт РАН, Россия Стратегическое сотрудничество в области туризмаИмеет место трансформация организационной структуры в туризме, которые взаимодействуют между подразделениями. Именно создание модели туристической корпорации, способна адаптироваться всем требованиям рынка, проявляя склонность к наращиванию эффективности функционирования, в том числе оптимизируя бизнес- процессы [9], требующие пересмотр подходов, организующих горизонтальное внутрикорпоративное взаимодействие. Связи традиционно- горизонтального характера, не учитывают необходимую автономность и самостоятельность стратегических дивизионов и зон бизнеса, а также невозможность регламентированных горизонтальных взаимодействий легко трансформироваться, подрывая конкурентоспособность корпорации. Современный туристическая корпорация практикует принцип стратегического сотрудничества как между зонами бизнеса и структурными подразделениями- собственными, так и с бизнесом, являющимся собственностью других корпораций. Подход такого рода способствует эффективности роста управления технической и материальной базой, также приобретению продуктов конкретных конкурентных преимуществ и т.д. Концепцией стратегии сотрудничества туристической корпорации являются холдинговые объединения. Излишним в рамках крупнейших корпораций в развитых отношениях межфирменного характера является юридическое оформление прав собственности. На сегодняшний день развитие туристической корпорации немыслимо без стратегии сотрудничества. Кроме того, альянсинг совсем недавно стал практиковаться и на российском рынке туризма. Стратегическое сотрудничество внутри туристической корпорации отличается от горизонтальных связей следующим: Правление корпорации непосредственно может вмешаться в сотрудничество своих подразделений, не входящих в сеть и требовать отчет о реализующихся и готовящихся проектах касающихся альянсинга согласно требований и стандартов в туристической корпорации. Для каждой отрасли бизнеса создана своя модель сотрудничества, входящими в туристическую компанию: Цепь поставок- это комплекс бизнес-процесса, которая начинается с запросов клиентов и заканчивается контролем наличности находящимся в банке. Бизнес-процесс сам лежит на основе сотрудничества по поставкам. Он является частью процессов (внутренних), где предприятия предпочитают обеспечивать через посредника, или занимать соответствующее место при взаимодействии с клиентами или поставщиками, когда процесс организации продолжается по отраслевой цепочке увеличения стоимости[7]. Сотрудничество по поставкам не расширяет масштаб деятельности и за собой не влечет расширение масштаба деятельности. Сотрудничество, в данном случае может разделиться на 2 области: Модель сотрудничества по поставкам [6] существует для того, чтобы существующую услугу или продукт предоставить наиболее эффективным способом. Этот вид сотрудничества в бизнесе принято называть аутсорсингом. Примером может служить обмен клиентами между авиакомпанией и гостиничной цепью. В данном случае формируются прочные отношения между предприятиями как мощнейший источник инноваций. При этом у сторон должны быть общие цели ликвидировать «слабые места» обоих. Таким образом, сотрудничество может направляться исключительно на формирование нового предложения, например, нового товара или нового рынка и в свою очередь предполагает совместные разработки, выведение отличного товара на рынок, и дальнейшую продажу в принципе «совмещенного магазина». Основной целью участников- партнеров является получение одинаковой прибыли. Таким образом, стратегия сотрудничество возможна как между предприятиями, так и между не зависимыми субъектами рынка. На сегодняшний день эффективнее развивать альянсинг по следующим причинам: Стратегическое партнерство корпораций туризма средних и малых предприятия, позволяет корпорациям выйти на перспективные рынки, и обеспечивать рост своих партнеров за счет исключительно клиентуры. Литература: 1. Боташева А.С., Хрусталев Е.Ю. Стратегия развития дотационного региона (на примере Карачаево-Черкесской Республики)// Региональная экономика (теория и практика), 2010. №34(169). 2. Боташева А.С.-Х., Хрусталев Е.Ю. Когнитивное моделирование процессов стратегического управления социально-экономическими системами. Сборник научных трудов. М.: МАОН,. 2010. 3. Боташева А.С.-Х. Экономическая парадигма, основанная на гуманистических началах. Перспективы и возможности развития страны и региона. Пятигорск: ПГЛУ, 2010. 4. Боташева А.С.-Х. Стратегия социально-экономического развития региона. Материалы XI Всероссийского симпозиума «Стратегическое планирование и развитие предприятий». М.: ЦЭМИ РАН, 2010. №4. 5. Боташева А.С.-Х. Теоретические основы стратегического планирования предприятия. Материалы XI Всероссийского симпозиума «Стратегическое планирование и развитие предприятий». М.: ЦЭМИ РАН,. 2010. № 1. 6. Глухов В.В., Медников М.Д., Коробко С.Б. Математические методы и модели для менеджмента. – СПб.: Издательство «Лань», 2007. 7. Малахова Н.Н., Ушаков Д.С. Инновации в туризме и сервисе. – Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2010. 8. Мыльник В.В. Инвестиционный менеджмент. – М.: Академический Проспект, 2005. 9. Чесборо Генри. Открытие бизнес- модели. IP-менеджмент. – М.: Поколение, 2008. |