Каталог статей |
Холод В.В., Соловьева О.С. Особенности корпоративной культуры ФранцииКонцепция корпоративной культуры Франции зародилась в девятнадцатом веке с идеей "патерналистской" практики в бизнесе и берет свое начало в трех метафорах: «компания – это семья», «компания – это дом» и, наконец, «компания – это спортивная команда». Во Франции как деловая, так и политическая жизнь характеризуются сильной иерархической структурой в крупных компаниях. Позиции и соответствующие уровни власти четко определены, а когда речь идет о французской корпоративной культуре, необходимо придерживаться формального этикета.Основные особенности корпоративной культуры Франции: · уважение к власти во французских организациях основано на уважении к компетенции; · стратегии, как правило, разрабатываются на долгосрочной основе, планирование осуществляется высшим руководством компании; · французский бизнес-протокол требует формальностей и отчужденности во время переговоров; · восприятие времени – французы принимают пунктуальность всерьез, и это считается знаком вежливости, если вы приходите вовремя; · дресс-код – элегантность – ключевое слово в этом контексте: мужчины носят консервативные костюмы и галстуки, а также полосатые рубашки, женщины носят консервативные костюмы, платья и брючные костюмы [1]. Характерной особенностью корпоративной культуры Франции является сотрудничество культуры и бизнеса, имеющее к тому же ярко выраженную национальную специфику. Изучением этого сотрудничества во Франции занимается агентство «Admical». Агентство было основано в 1979 году инициативной группой французского бизнес-сообщества с целью поощрения спонсорства культуры, социальной сферы и экологии. Это неправительственная, некоммерческая организация, основная цель которой – «служить интересам общества». «Admical» объединяет 150 активных членов – французских коммерческих компаний. Основную часть бюджета организации составляют членские взносы. Агентство отслеживает и публикует информацию об инновационных спонсорских проектах, осуществляемых во Франции и других странах мира, организует регулярные встречи и круглые столы для обмена опытом и обсуждения новых идей. Используя связи членов организации, «Admical» информирует СМИ, политических деятелей и правительство о спонсорских инициативах и участвует в лоббировании законодательства, благоприятного для корпоративной и частной поддержки культуры. Члены «Admical» имеют право получать бесплатные консультации и информацию, касающуюся всех аспектов корпоративной спонсорской деятельности – создания благотворительных фондов, разработки спонсорских договоров, налоговых и правовых вопросов и т.д. Основные цели организации – защита интересов корпоративных спонсоров во Франции перед властными структурами, СМИ и обществом, стимулирование обмена спонсорским опытом между ключевыми участниками корпоративного спонсорства, проведение тренингов, предоставление консультаций, информации и публикаций участникам спонсорских проектов (как из сферы культуры, так и из сферы бизнеса). Деятельность «Admical» включает: · формирование банка данных и проведение консультаций по корпоративным спонсорским проектам; · проведение тренингов по индивидуальному запросу компаний, а также проведения ежемесячной однодневной учебы для фандрайзеров (специалистов по привлечению средств на благотворительные проекты); · правовые и налоговые консультации – в связи с возрастающим спросом на данный вид услуг, агентство «Admical» учредило профессиональную службу правовых и налоговых консультантов, в которую могут обращаться как спонсоры, так и фандрайзеры. · консультации по европейскому и международному спонсорству; · проведение тематических семинаров по вопросам спонсорства; · проведение раз в два года конференции «Les Assises» с участием представителей корпоративных спонсоров культуры, социальной сферы и охраны окружающей среды; · награждение спонсоров – ежегодно независимое жюри присуждает одну или несколько премий «Les Oscars» компаниям за выдающиеся заслуги в сфере корпоративного спонсорства; · публикации – «Admical» регулярно издает и переиздает литературу для спонсоров и фандрайзеров [2]. Таким образом, агентство «Admical», являясь посредником между культурой и бизнесом, помимо оказания непосредственной помощи обеим сторонам в выстраивании эффективных отношений, пытается также продвигать идею корпоративной филантропии культуры на национальном и даже международном уровне, способствовать укоренению традиций меценатства в стране. В Украине, где культурная среда богата и разнообразна, а бизнес лишь учится спонсорским практикам и традициям, создание подобного института могло бы принести огромную пользу.
Литература: 1. Натали Соване. Модели и практики спонсорства и фандрайзинга во Франции [Электронный ресурс] – Режим доступа: <[сылка более недоступна} 2. Management culture in France [Электронный ресурс] – Режим доступа: <[сылка более недоступна} |