главная :: экономика :: право :: сертификация :: учебники :: поиск |
Каталог статей |
аспирант кафедры ЭУПС Дубнюк Е.Н. Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет Социально-экономическое развитие регионов при взаимодействии власти и населенияНа протяжении последних лет остро стоит проблема дальнейшего существования жилищно-коммунального хозяйства в России, не говоря уже о его развитии. Решением одной из многих проблем было принятие Федерального закона от 21.07.2007 г. № 185–ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». На счет Фонда было перечислено 240 млрд. рублей из федерального бюджета (с учетом софинансирования со стороны регионов, муниципалитетов и собственников жилья общая сумма затрат составила порядка 280 млрд. руб.), которые на определенных законом условиях были переданы в регионы, а далее соответственно в управляющие компании. За период действия вышеуказанного закона на эти средства отремонтировано не более 12% площади фонда жилья РФ, примерно 120 тыс. многоквартирных домов, при этом к 01.01.2012 г. в стране останется 1,3 млн. МКД, которые нуждаются в капремонте. Таким образом, в связи с прекращением деятельности Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства возникает вопрос: как будет финансироваться капитальный ремонт и модернизация многоквартирных домов после 01.01.2012 г. По мнению автора, контроль за выполнением капитального ремонта и модернизации многоквартирных домов необходимо возложить на их собственников, а ответственность непосредственно на управляющую компанию. Необходимость проведения капитального ремонта и модернизации многоквартирного дома, источники финансирования, подрядные организации должны определяться на собрании собственников жилья, что обеспечит уход от непрозрачности финансовых отношений, неповоротливости подрядных организаций, волокиты и коррупции властей всех уровней, так как имеет место заинтересованность в качественном и своевременном выполнении работ. Взаимоотношения между собственниками многоквартирного дома и властями при использовании авторской модели будут выглядеть следующим образом: Данный порядок проведения капитального ремонта и модернизации многоквартирных домов будет способствовать развитию системы управления жилым фондом, развитию конкурентных отношений и повышению заинтересованности собственников жилья в сфере управления им. Что же касается расселения людей из аварийного жилья, то данная задача должна быть возложена на региональные власти. В первую очередь должны разрабатываться и реализовываться такие программы как программы «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», согласно которым часть затрат на приобретение или строительство многоквартирного жилого дома осуществляется за счет бюджетов различного уровня, а часть за счет собственных или заемных средств населения. К примеру в Волгоградской области данная проблема будет реализовываться посредством подпрограмм: -“Муниципальное жилищное строительство”; -“Малоэтажная застройка”; -“Жилищно-строительные кооперативы”; -“Молодым семьям – доступное жилье”. В рамках реализации этих подпрограмм уже к концу 2012 г. планируется уменьшить площадь аварийного и ветхого жилищного фонда за счет его сноса и расселения жильцов. Подводя итоги вышесказанного, хочется отметить важную роль региональной власти в социально-экономическом развитии вверенной ей территории, а также заинтересованность жителей в улучшении качества жизни. |