Общая схема механизма управления в кризисной ситуации
Специалисты
 утверждают, что управление кризисом – это информационно-технологическое
 действие. Кризисы делятся на два вида: внешней направленности и 
внутренней направленности.
 1. Кризисы, имеющие внешнюю 
направленность – такие ситуации, которые отображаются негативно на 
внешней среде организации, т. е. затрагивающие интересы 
общественности (например, несущие угрозу жизни людей).
 2. Кризисы внутренней направленности – 
это ситуации, оказывающие большое значение на внутреннюю среду 
организации. Ситуации, связанные с пересечением корпоративных интересов,
 кризисом управленческой подсистемы, сменой руководства и т. д.
 Схема механизма управления в кризисной ситуации:
 - работа с внутренней средой 
организации. Персонал является важным ресурсом в кризисной ситуации. 
Разрешение кризиса возложено на менеджера организации, а впоследствии – и
 на весь персонал, которые осуществляют:
а) создание команды, разрабатывающей 
стратегию выхода из кризиса и реализующей ее на практике. В состав такой
 команды входят руководители и управляющие Процесс решения кризисной 
ситуации направлен на подготовку и реализацию плана; разработку 
физической системы с целью поддержания ситуации; тренировку рабочего 
персонала;
 б) сотрудничество с рабочим персоналом 
предприятия. С персоналом проводят психологические, деловые игры и 
тренинги на сообразительность. Рабочие должны расслабляться и 
избавляться от стресса, полученного на работе. Проводится урок 
правильного поведения;
  - работа с внешней средой предприятия, включает:
а) работу с масс-медиа. Большое 
значение отведено средствам массовой информации. СМИ, как правило, 
основной источник информации. Общество во многом зависит от массовой 
информации;
 б) разработка версии – выбор того или 
иного направления, ведь полученный результат во многом зависит от 
выбранной версии. Применение и выдвижение собственной версии – хороший 
шанс проявить себя и разрешить проблему;
  - проведение работ с целевыми аудиториями. Следует правильно управлять целевой аудиторией в кризисной ситуации;
 - разработка плана действия в кризисной ситуации, который является учебным пособием;
 - определение вектора направления кризиса;
 - создание кризисной команды;
 - проведение анализа ресурсов компании (ресурса времени, финансового или коммуникационного ресурса);
 - разработка коммуникационных стратегий для всего персонала предприятия, внешней среды предприятия;
 - проведение текущего анализа ситуации;
 - корректировка деятельности кризисной команды.
  
Часто предприятие или организация вырабатывают свою схему для выхода из кризисной ситуации.
 Предприятие, пройдя проверку на прочность, подтверждает свой статус и сплоченность.
  
 Бабушкина Е.А. Антикризисное управление | Бирюкова О.Ю. Антикризисное управление | Евграфова И.Ю. Антикризисное управление | Кушнир И.В. Антикризисное управление
 |