Общая схема механизма управления в кризисной ситуации
Специалисты
утверждают, что управление кризисом – это информационно-технологическое
действие. Кризисы делятся на два вида: внешней направленности и
внутренней направленности.
1. Кризисы, имеющие внешнюю
направленность – такие ситуации, которые отображаются негативно на
внешней среде организации, т. е. затрагивающие интересы
общественности (например, несущие угрозу жизни людей).
2. Кризисы внутренней направленности –
это ситуации, оказывающие большое значение на внутреннюю среду
организации. Ситуации, связанные с пересечением корпоративных интересов,
кризисом управленческой подсистемы, сменой руководства и т. д.
Схема механизма управления в кризисной ситуации:
- работа с внутренней средой
организации. Персонал является важным ресурсом в кризисной ситуации.
Разрешение кризиса возложено на менеджера организации, а впоследствии – и
на весь персонал, которые осуществляют:
а) создание команды, разрабатывающей
стратегию выхода из кризиса и реализующей ее на практике. В состав такой
команды входят руководители и управляющие Процесс решения кризисной
ситуации направлен на подготовку и реализацию плана; разработку
физической системы с целью поддержания ситуации; тренировку рабочего
персонала;
б) сотрудничество с рабочим персоналом
предприятия. С персоналом проводят психологические, деловые игры и
тренинги на сообразительность. Рабочие должны расслабляться и
избавляться от стресса, полученного на работе. Проводится урок
правильного поведения;
- работа с внешней средой предприятия, включает:
а) работу с масс-медиа. Большое
значение отведено средствам массовой информации. СМИ, как правило,
основной источник информации. Общество во многом зависит от массовой
информации;
б) разработка версии – выбор того или
иного направления, ведь полученный результат во многом зависит от
выбранной версии. Применение и выдвижение собственной версии – хороший
шанс проявить себя и разрешить проблему;
- проведение работ с целевыми аудиториями. Следует правильно управлять целевой аудиторией в кризисной ситуации;
- разработка плана действия в кризисной ситуации, который является учебным пособием;
- определение вектора направления кризиса;
- создание кризисной команды;
- проведение анализа ресурсов компании (ресурса времени, финансового или коммуникационного ресурса);
- разработка коммуникационных стратегий для всего персонала предприятия, внешней среды предприятия;
- проведение текущего анализа ситуации;
- корректировка деятельности кризисной команды.
Часто предприятие или организация вырабатывают свою схему для выхода из кризисной ситуации.
Предприятие, пройдя проверку на прочность, подтверждает свой статус и сплоченность.
Бабушкина Е.А. Антикризисное управление | Бирюкова О.Ю. Антикризисное управление | Евграфова И.Ю. Антикризисное управление | Кушнир И.В. Антикризисное управление
|