| Система планирования маркетингаЦели планирования в маркетинге заключаются в следующем:
 выбор стратегии и тактики 
маркетинга. Это позволяет: а) избежать ошибочных решений в построении 
всей коммерческой деятельности организации; б) намечать более 
эффективные пути дальнейшего развития организации;
продуманность и обоснованность каждого этапа маркетинга организации;
разработка маркетинговых шагов на случай внешних и внутренних рисков.
 Задачами планирования в маркетинге являются:
 координация плана маркетинга с конечными целями организации и с намеченными сроками их осуществления;
конкретизация любых этапов плана маркетинга вплоть до самых подробных шагов и мероприятий;
подбор, назначение исполнителей и сроков осуществления маркетинговых мероприятий;
оптимизация распределения бюджета маркетинга по его направлениям;
установление видов отчетности исполнителей и контроля за выполнением маркетинговых мероприятий.
 Принципы планирования маркетинговой деятельности
 Любое планирование начинается со стратегического планирования, которое состоит из следующих блоков:
 выработка программы предприятия;
формулирование задач и целей;
анализ хозяйственного портфеля;
перспективное планирование развития организации.
 Каждое входящее в предприятие подразделение
 должно сделать вывод о целесообразности расширения, сохранения, 
прекращения или использования достижений своей деятельности.
 Процесс планирования должен охватывать:
 
анализ ситуации;
само планирование;
реализацию планов;
контроль выполнения плана.
 Стратегия маркетинга заключается в 
формировании и реализации целей и задач предприятия-производителя по 
каждому отдельному сегменту рынка и каждому товару на определенный 
период времени.
 
 Басовский Л.Е. Маркетинг | Кушнир И.В. Маркетинг | Михалева Е.П. Маркетинг | Швайко И.Г. Маркетинг
 |