Бизнес-планирование (Кушнир И.В.)

Цели организации (предприятия)

На этапе постановки целей миссия бизнеса трансформируется в конкретные результаты и итоги, к которым стремится организация. Постановка целей и контроль их достижения помогают отслеживать прогресс в деятельности организации.

Цели организации – результаты и последствия, желательные для организации, критерии оценки деятельности организации и ее развития. В постановке целей должны принимать участие все менеджеры компании. Каждому подразделению компании нужны конкретные, измеряемые цели, достижение каждой из которых способствует достижению глобальных целей компании. В компании необходимо создать атмосферу всеобщей ориентации на результат. Для этого общие цели организации конкретизируются для каждого отдельного подразделения, причем устанавливаются четкое понятие достижения цели и система мотивации, нацеленная на управление по целям.

Можно выделить следующие основные цели среднего типичного предприятия:

  • увеличение стоимости компании в долгосрочной перспективе;
  • максимизация прибыли в краткосрочной перспективе;
  • снижение затрат;
  • расширение ассортимента;
  • увеличение доли рынка;
  • внедрение современных технологий;
  • обеспечение стабильности выплаты зарплаты.

Некоторые цели могут находиться в противоречии друг с другом, в этом случае необходимо искать компромиссные решения.

Влияющие на достижение цели факторы можно представить в форме причинно следственной цепочки. Например, так может выглядеть совокупность факторов, влияющих на цель увеличения стоимости компании.

СТОИМОСТЬ КОМПАНИИ (совокупность п. 1–3)

  1. Валовая прибыль = валовая прибыль на одну сделку + количество сделок
  2. Складские расходы = количество магазинов на один склад + затраты на один склад
  3. Затраты на доставку = количество поездок на одну сделку + затраты на одну ездку+количество сделок


Бекетова О.Н. Бизнес-планирование | Кушнир И.В. Бизнес-планирование | Найденков В.И. Бизнес-планирование