Каталог статей

Сардак Е.В., к.э.н., доцент, Жиленкова Е.Е.

Специфика брендинга предприятия как работодателя

Бренды являются одними из самых ценных активов любого предприятия в следствии чего, в настоящее время повышается актуальность вопросов связанных с управлением брендами. Хотя предприятия обычно сосредотачивают свои усилия в сфере брендинга на разработке продуктовых и корпоративных брендов, брендинг целесообразно использовать и в области управления персонал-маркетингом. При этом наибольшую важность приобретают аспекты, связанные с  брендингом работодателя.

В последнее десятилетие, брендингу предприятия как работодателя уделяется все большее внимание как одной из стратегических составляющих  успеха предприятия. Сила бренда работодателя выражается в его способности обеспечить организационный успех путем привлечения и удержания конкурентоспособных работников. Это повышает эффективность в таких ключевых сферах управления персоналом как: найм, оценка, развитие, мотивация персонала, социальное партнерство и др. Это отличает работодателей друг от друга, создавая конкурентные преимущества.

Брендинг работодателя может быть определен как совокупность усилий предприятия направленных на обеспечение коммуникаций с существующими и потенциальными сотрудниками, что делает предприятие привлекательным местом работы.

Брендинг работодателя является важной концепцией, затрагивающей четыре важные задачи, с которыми в настоящее время сталкивается бизнес:

· возрастание роли бренда как центральной концепции на организационном и социальном уровне;

· фокусирование внимания в управлении персоналом на достижении доверия между руководством и персоналом предприятия;

· обеспечение необходимого уровня конкурентоспособности предприятия;

· формирование лояльности персонала, повышение удовлетворенности трудом, благонадежности, вовлеченности и приверженности работников.

Основными целями в сфере формирования эффективного бренда предприятия как работодателя являются:

- регулирование задач  брендинга предприятия как работодателя в соответствии с  корпоративными целями и ценностями;

- совершенствование практики набора персонала;

- обеспечение конкурентных преимуществ предприятия как работодателя;

- повышение степени удовлетворенности сотрудников;

- рост организационной производительности [1].

Бренд работодателя как часть общей стратегии бренда предприятия, может быть представлен с различных точек зрения – с точки зрения потенциальных, а также настоящих, и бывших сотрудников. Стратегия брендинга работодателя затрагивает также и межорганизационный уровень. Для обеспечения бренда работодателя является необходимым объединение HR, PR, внутренних коммуникаций, маркетинга и исполнительной команды.

Формирование бренда работодателя требует также соответствующей ресурсной и маркетинговой поддержки.

С точки зрения концепции управления персоналом бренд предприятия как работодателя рассматривается как важная составляющую стратегии управления персоналом и бизнес-стратегии в целом. Так, формирование сильного HR-бренда - это возможность обеспечить закрепление определенных ценностей предприятия на стратегическом уровне.

Концептуальная основа брендинга предприятия как работодателя представлена на рисунке 1.


Рис. 1 - Концептуальная основа брендинга предприятия как работодателя.

Так, брендинг работодателя создает два основных актива - ассоциации с брендом и лояльность к бренду. Ассоциации с брендом работодателя формируют позитивный имидж работодателя, который, в свою очередь, обеспечивает привлекательность предприятия для потенциальных работников. Брендинг работодателя формирует соответствующую корпоративную культуру и идентификацию предприятия, а также коррелирует с HR-потенциалом и маркетинговым организационным поведением  которые, в совокупности обеспечивают лояльность к бренду работодателя, и как следствие - повышение эффективности работы персонала [1].

Таким образом, брендинг предприятия как работодателя является важным элементом системы управления персонал-маркетингом, исполнение которого обеспечивает повышение конкурентоспособности предприятия на рынке.

Список использованной литературы:

1. Fernon D. Maximising the power of the employer brand[Текст] / D. Fernon // World Advertising Research Center. – 2008. - №5. – С. 49-53.

2. Backhaus Kr. Conceptualizing and researching employer branding [Текст]/ Kr. Backhaus,  S. Tikoo //Career Development International. – 2004. - №5. – С. 501-517.