Каталог статей |
Веремеенко Н.В. Принципы эффективного управления инфокоммуникационными ресурсами и качеством услуг оператора виртуальной сети мобильной связиПри выявлении, обобщении и научно-практическом обосновании основных закономерностей, связанных с организацией эффективного управления инфокоммуникационными ресурсами и оценкой качества услуг, оказываемых оператором виртуальной сети мобильной связи, целесообразно применить подход, опирающийся на принципы комплексного системного анализа.Следовательно, чтобы рынок услуг виртуального оператора мобильной связи (ВОМС) функционировал эффективно, необходимо, прежде всего, обеспечить реализацию принципа соответствия организационной структуры целям управления по реализации совокупности мероприятий, направленных на обеспечение эффективного функционирования виртуальной сети. При этом требуется руководствоваться также принципом предварительной разработки сценария, описывающего порядок выработки решения. Причем такая разработка должна опираться на потребности пользователей в тех или иных видах информации, мотивы и цели предоставления им соответствующих услуг. Оперативно и эффективно устранить различного рода неопределенности можно лишь при наличии соответствующих механизмов. Поскольку каждое решение, принимаемое оператором связи, является имманентным свойством рынка потребительских услуг, следующим важнейшим принципом организации функциональной деятельности должностных лиц (ДЛ) является использование механизмов формирования и реализации альтернативных решений. Чтобы обеспечить эффективное функционирование рынка потребительских услуг, организационная структура ВОМС должна гибко реагировать на все внешние и внутренние изменения, т.е. быть адаптивной, самоорганизующейся. Поэтому следующий важнейший принцип, которым необходимо руководствоваться, — это принцип самоорганизации, основанной на синергетическом эффекте, достигаемом за счет петли обратной связи, которая реализуется посредством современных информационных технологий, а также за счёт конвергенции услуг мобильной и фиксированной сетей. Необходимым принципом создания и развития рынка потребительских услуг является также принцип инструментального обеспечения автоматизации управления с использованием новых информационных технологий. Его реализация позволит повысить качество разработок, сократить сроки и затраты на их проведение. Интерактивная реализуемость управления подразумевает использование принципа распознаваемости ситуаций, и наличие средств, удовлетворяющих следующим требованиям: интегралъность: определяет, что должны иметься средства, которые обеспечивают выполнение общих требований, предъявляемых к рынку услуг операторов виртуальной сети мобильной связи; алгоритмическая избыточность: рекомендует, чтобы реализация интегральных функций осуществлялась несколькими алгоритмами; генерация: подразумевает, что создание набора инструментальных средств осуществляется с использованием адаптации к условиям конкретной предметной области; обучаемость: подчеркивает, что необходимо иметь средства настройки на процедуры управления посредством их описания, систематизации, классификации и т.д.; модульность: свидетельствует, что механизм обеспечения пользователей услугами должен иметь стандартное формальное описание рабочих процедур в рамках единой системы управления; развитие: напоминает, что в состав информационных ресурсов необходимо своевременно включать новые средства и удалять устаревшие. Клиенты являются ценнейшими активами на инфокоммуникационном рынке, а мнение пользователей является конечным итогом при оценке любой услуги. Чтобы иметь представление о качестве услуг, предлагаемых ВОМС абонентам, необходимо применять соответствующие методы, нацеленные на параметрическую оценку основных потребительских свойств (доступность, надёжность, бесперебойность, своевременность обслуживания и др.). При этом следует опираться на такие основополагающие принципы повышения качественного уровня связи, как оценка с позиций пользователя, обеспечение полноты оценки, использование системы количественных показателей, сравнение фактических и регламентированных значений показателей. Всё это позволит достоверно охарактеризовать качество предоставляемых услуг и своевременно принять меры по его улучшению. Перечисленные выше принципы должны соблюдаться в процессе всего жизненного цикла реализации проекта. Без этого добиться высокой эффективности управления и должного качества инфокоммуникационных услуг невозможно. Они призваны помочь ДЛ в достижении высокого профессионального уровня (через приобретение знания, навыков, умения), причем в строгом соответствии с функциональными обязанностями, ценностями, мотивами и потребностями по выработке творческих решений в проблемных фазах развития ситуации.
Литература: 1. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник.-2-е изд.,перер.и доп.-М. : Гардарики, 2005.-148с. 2. Бабков В., Полынцев П., Устюжанин В. Качество услуг мобильной связи. Оценка, контроль и управление. // Технологии и средства связи, №5, 2002. |