Каталог статей

Дронова А.М.,Кузьменко С.С.

Особенности использования модели социально-ответственного управления на примере группы МТС

Показателем перехода украинской экономики на новый уровень экономического роста является реализация национальных проектов. Актуальной является проблема выбора модели бизнеса. В условиях глобализации выбор модели социально-ответственного управления является целесообразным, так как развитие предприятий приобретает устойчивый, сбалансированный, многоуровневый характер. [1]

Различные аспекты социальной ответственности бизнеса и управленческой деятельности рассматриваются в работах как отечественных, так и зарубежных ученых: Дж. М. Кейнса, К. Маркса, А. Маршалла, В. Ойкена, У. Пети, С.П. Роббинса, А. Смита, А.Н. Аверина, А.В. Ароновой, И.Ю. Беляевой, Н. Горина, Т.И. Заславской и др. Вместе с тем, некоторые аспекты этого научного вопроса остаются исследованными не в полном объёме, что указывает на необходимость дальнейшего изучения.

Цель работы – исследование особенностей использования модели социально-ответственного управления на примере группы МТС.

Открытое акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) является ведущим оператором сотовой связи в России, странах Восточной Европы и Средней Азии.

МТС рассматривает социальную ответственность как ответственность за воздействие решений и действий МТС на общество и окружающую среду через прозрачное и этическое поведение. Такой подход дает МТС возможность: вносить вклад в устойчивое развитие, в том числе в укрепление здоровья и повышение благосостояния его членов; действовать в соответствии с законодательством и с международными нормами поведения; строить прозрачные и доверительные взаимоотношения с заинтересованными сторонами, сотрудниками группы и обществом через повышение информационной прозрачности МТС и совершенствование ее корпоративного управления.

Принцип корпоративной ответственности — это основополагающий принцип ведения бизнеса со стороны Группы МТС во всех регионах и странах присутствия. Одна из целей МТС — интеграция данной ответственности во все свои уровни, включая продукты, услуги и процессы. [2]

Бизнес МТС — социален по своей сущности, мобильная связь является неотъемлемой и необходимой частью жизни миллионов людей, важным фактором роста экономики Украины. Поэтому МТС видит свою социальную роль также в том, чтобы обеспечивать высокий уровень качества предоставляемых услуг, продолжать расширение зоны покрытия сети и развитие новых доступных и социально значимых телекоммуникационных технологий. Эти усилия дополняются конкретными социальными инициативами. Одно из важнейших направлений работы — разработка социально ориентированных тарифов, оптимально учитывающих непосредственные запросы, в том числе и отдельных слабозащищенных в социальном плане групп. Компания запускает адресные тарифные программы для студентов и сообществ различных ВУЗов, жителей градообразующих предприятий, дачников, военнослужащих и многих других групп населения.

МТС традиционно является одним из лидеров развития и распространения инновационных социально значимых технологий в стране, стремится предоставлять пользователям не только хороший клиентский опыт, но и новейшие услуги, способствующие ускорению технологического развития общества, изменению мышления граждан, которые становятся более открытыми и ориентированными на инновации.

Социальная ответственность группы МТС не ограничивается лишь разработкой социально ориентированных тарифов, направленных на взаимодействие с потребителем. Также объектами социальной ответственности группы выступают сотрудники, акционеры, заинтересованные стороны, окружающая среда и общество в целом. Реализация данной политики осуществляется путём внедрения следующих программ: повышение уровня информатизации общества, раскрытие потенциала молодежи, поддержка семьи и детства, забота о здоровье людей, участие в мероприятиях по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, поддержка ветеранов и военнослужащих, общественные экологические программы. [2,3]

В 2011 году группа МТС разработала тариф «Турист МТС 2011», который используется 15% жителей, среди которых 6%-студенты; 6%-военослужащие; 3%- пенсионеры. [2]

Таким образом, социальная ориентированность бизнеса играет значительную роль в управлении ОАО МТС, так как увеличивает его конкурентные преимущества, повышает имидж среди других предприятий и способствует привлечению большего количества клиентов.

Увеличение количества предприятий с социально-ответственным ведением бизнеса свидетельствует о гуманизации международного бизнеса в целом.

Литература:

1. Суханова К.Л. Институционализация концепции социально-ответственного бизнеса [Текст] // Современные гуманитарные исследования.- 2009.- № 2 (27). – с.23-25

2. Официальный сайт ОАО МТС [Электронный ресурс]. – Режим доступа: <[сылка более недоступна}

3. Беляева Е.Ю. Корпоративная социальная ответственность и благотворительная деятельность компаний // Предпринимательство. - 2010. - №4. – с. 12-13