Организационное поведение (Кушнир И.В.) |
Психические свойства личностиПсихические свойства личности – это характер, интеллект, эмоции, мышление, память, воображение и др. Характер – индивидуальный склад личности человека, проявляющийся в особенностях его поведения и отношении к людям и окружающей деятельности, в частности к труду, своим обязанностям и долгу. Характер не дается человеку от рождения, а формируется в процессе активной общественно полезной деятельности. Умение объективно оценивать себя помогает вырабатывать такие черты характера, как скромность и принципиальность. Повышенное самомнение, высокомерие являются отрицательными чертами характера, являющимися причиной конфликтных ситуаций. Отношение к людям характеризуется такими положительными чертами характера, как вежливость, общительность, доброжелательность или, наоборот, отрицательными – замкнутость, грубость, бестактность и др. Трудолюбие человека, добросовестность, аккуратность, старательность характеризуют отношение человека к общественному долгу, труду; им противостоят пассивность, лень, небрежность и др. Среди многих качеств личности, составляющих ее индивидуальность, существенное значение имеют качества интеллекта: любознательность, глубина ума, гибкость и подвижность ума, логичность и др. Воля представляет собой регулирующую сторону сознания, выраженную в способности человека совершать целенаправленные действия и поступки, требующие преодоления трудностей. Уровень развития воли проявляется в следующих основных волевых свойствах личности: целеустремленность, решительность, настойчивость, выдержка, самостоятельность. В психологии различают моральные, интеллектуальные и эстетические чувства личности. Моральным чувством называется эмоциональное отношение личности к поведению людей и своему собственному; интеллектуальные чувства – это переживания, возникающие в процессе умственной деятельности; эстетические чувства возникают и развиваются при восприятии и создании человеком прекрасного. Условиями осуществления того или иного вида деятельности являются способности человека, определяемые природными данными, а также опытом, навыками, умениями. Способности можно развить в процессе обучения и воспитания, активной общественной деятельности. От руководителя во многом зависит умелое использование способностей человека. Кушнир И.В. Организационное поведение |