главная :: экономика :: право :: сертификация :: учебники :: поиск |
Каталог статей |
Шипов М.В. Національний університет харчових технологій Идеология регулирования сферы услуг в период устойчивого экономического ростаОсновными задачами системы государственного регулирования сферы услуг населению должны стать: • защита внутреннего рынка на основе поддержки отечественного товаропроизводителя; • регулирование иностраннкх инвестиций в сферу обслуживания населения; • создание условий для легализации теневого товарооборота, обоснование отраслевых особенностей налогообложения, лицензирования, кредитования, квотирования; • эффективный контроль защиты прав и соблюдения интересов потребителей; • стимулирование обновления технологии сервиса и логистического обслуживания; • развитие укрепления нормативно-правовой базы обслуживания, поддержание требуемых товаропотоков услуг для обеспечения государственных нужд. Идеология государственного регулирования в сфере услуг населению должна опираться на фундаментальные основы формирования многоукладной, социально ориентированной экономики, предполагающей функционирование в сфере сервиса государственных, кооперативных и иных частных предприятий. Для того чтобы система государственного регулирования услугами была устойчивой, она должна опираться на взаимодействие с негосударственными структурами по вопросам развития сферы обслуживания, а также строиться на горизонтальных межведомственных согласованиях. Механизм государственного регулирования должен опираться на следующие принципы: • отказ от управления предприятиями сферы услуг и ориентация на управление процессами, протекающими на потребительском рынке; • достаточное постоянное удовлетворение потребностей различных слоев населения в услугах; • равенство перед законом субъектов обслуживания, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности; • признание необходимости закрепления за органами государственной власти определенного комплекса организационно-экономических функций; • четкое разграничение макро- и микроуровней в системе государственного регулирования; • четкое разделение функций между двумя уровнями системы государственного регулирования при сохранении на каждом из них общего подхода к проблеме государственного регулирования сферы услуг населению. В качестве задач региональных властей в области регулирования сферой услуг можно выделить следующие положения: • формирование региональной политики развития сферы услуг населению и определение ее приоритетов; обеспечение реализации общих принципов налогообложения и разработка особенностей их применения к субъектам сферы услуг на региональном уровне; • укрепление нормативно-правовой базы обслуживания населения на основе нормативов постоянной или временной регламентации, конкретизирующих в области применение общефедеральных правил и норм; • создание эффективной конкурентной среды на региональном рынке услуг. Непосредственным организатором, координатором и исполнителем функций регулирования сферой услуг являются органы муниципальных образований, которые должны обеспечить создание необходимых условий для: • повышения предпринимательской активности в сфере услуг; • оказания поддержки организациям, определяющим ситуацию на местном рынке; • контроля деятельности всех участников системы обслуживания населения; • рационального размещения различных объектов сервиса, в том числе рынков для реализации продукции собственных подсобных хозяйств и дикоросов, и бытового обслуживания по территории муниципального образования. Система мер по созданию условий для развития концептуальных основ сферы сервиса предполагается за счет экономического, правового и организационного обеспечения. Экономическое обеспечение на региональном уровне предполагается за счет: • привлечения средств внебюджетного фонда области на реализацию экономически обоснованных проектов; • экономического обоснования отраслевых особенностей налогообложения, кредитования; • целевого финансирования, предусмотренного в программах социального обеспечения, других программ развития инфраструктуры объектов торговой деятельности. Экономическое обеспечение на муниципальном уровне предполагает: • привлечение инвестиций хозяйствующих субъектов для формирования сети розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания; • привлечение средств частных предпринимателей; привлечение средств муниципальных образований с частичным привлечением средств частных предпринимателей; • привлечение инвестиций иностранных партнеров; привлечение средств целевого финансирования, предусмотренных в программах социально-значимых услуг, развития инфраструктуры объектов сервиса и др.; • адресную поддержку малообеспеченных слоев населения, в том числе ветеранов войны и труда, по предоставлению торговых и бытовых услуг, предусмотренную в программах социальной защиты местной власти; • установление для предприятий бытового обслуживания минимального значения «коэффициента предназначения сдаваемого в аренду объекта»; • применение льготного налогообложения по налогам и сборам в бюджет муниципального образования для общественных организаций инвалидов, оказывающих бытовые услуги; • заключение договоров с предприятиями на предоставление услуг по ремонту сложнобытовой техники, телерадиоаппаратуры гражданам, состоящим на учете в управлении (отделе) социальной защиты. |